ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Самые невероятные самолеты, поднимавшиеся в небо
Самые невероятные самолеты, поднимавшиеся в небо23-06-2015, 06:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Самые невероятные самолеты, поднимавшиеся в небоИсточник перевод для mixstuff – NatashaZ Большинство из этих летательных аппаратов и самолётами-то назвать сложно: Монстр каспийского моря
Монстр каспийского моря, также известный как «Каспийский монстр» был экспериментальным экранопланом, разработанным в конструкторском бюро Ростислава Алексеева в 1966 году. Stipa-CaproniStipa-Caproni – экспериментальный итальянский самолет с бочкообразным фюзеляжем (1932). Бломм-унд-Фосс BV 141Бломм-унд-Фосс BV 141 – немецкий самолёт тактической разведки, созданный во время Второй мировой войны. Отличается необыкновенной структурной асимметрией. Douglas XB-42 MixmasterDouglas XB-42 Mixmaster – экспериментальный бомбардировщик, разработанный для развития очень высокой максимальной скорости (1944). LibellulaLibellula – британский экспериментальный самолет с тандемным расположением крыльев и двумя двигателями, который обеспечивал пилоту отличный вид при посадке на авианосец (1945). Норт Америкэн XF-82Чтобы представить себе Норт Америкэн XF-82 соедините между собой две модели самолетов Р-51 «Мустанг», и вы получите этот дальний истребитель сопровождения (1946). Фото: ВВС США. Northrop XB-35Northrop XB-35 – экспериментальный тяжелый бомбардировщик типа «летающее крыло», выпускаемый для ВВС сухопутных войск США во время Второй мировой войны и еще некоторое время после ее окончания. Фото: ВВС США. Макдонел-Дуглас XF-85 ГоблинМакдонел-Дуглас XF-85 Гоблин – прототип американского истребителя, который планировалось запускать из бомбового отсека Convair B-36 (1948). Фото: ВВС США. Martin XB-51Martin XB-51 – американский трёхдвигательный самолёт-штурмовик. Обратите внимание на его нестандартное дизайн: один двигатель находится в хвосте, и еще два – под носовой частью фюзеляжа (1949). Douglas X-3 StilettoDouglas X-3 Stiletto – построенный для изучения конструктивных особенностей, необходимых самолетам для полета на сверхзвуковых скоростях (1953 – 1956). Lockheed XFVLockheed XFV (или Salmon) – экспериментальный прототип истребителя сопровождения с вертикальным взлётом и посадкой (1953). Турболет-аэроцикл De Lackner HZ-1Турболет-аэроцикл De Lackner HZ-1, предназначенный для перевозки одного солдата во время разведывательной миссий (1954). Летающий колеоптр Snecma (С-450)Летающий колеоптр Snecma (С-450) – французский экспериментальный аэроплан с кольцевым крылом, передвигающийся с помощью турбо-реактора, способный взлетать и садиться в вертикальном положении (1958). Avro Canada VZ-9 AvrocarAvro Canada VZ-9 Avrocar – летательный аппарат дискообразной формы вертикального взлёта и посадки, разработанный в рамках секретного американского военного проекта (1959 год). HL-10HL-10 – один из пяти самолетов, построенных в рамках научно-исследовательской программы НАСА по изучению возможностей ЛА с несущим корпусом (1966 – 1970). Dornier Do 31Dornier Do 31 – западногерманский экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки, построенный в виде тактического транспортного самолёта (1967). Аэродин Александра ЛиппишаАэродин Александра Липпиша – бескрылый экспериментальный самолет. В качестве двигательной силы в нем использовались два соосных закрытых воздушных винта (1968). Vought V-173Vought V-173 (или «Flying Pancake») – американский экспериментальный истребитель, разработанный для ВМС США (1942). Hyper IIIHyper III – полнофункциональный дистанционно-пилотируемый летательный аппарат с несущим корпусом, построенный в Летно-исследовательском центре НАСА в 1969 году. ВВА-14ВВА-14 – советский самолет-амфибия вертикального взлета конструкции Роберта Бартини (1970-е годы). Эймс-Драйден (AD) -1Эймс-Драйден (AD) -1 с косым крылом – исследовательское воздушное судно, предназначенное для изучения концепции поворотного крыла (1979 – 1982). B377PGB377PG – супер-турбинный грузовой самолет НАСА, совершивший свой первый полет в негабаритной форме в 1980 году. X-29Х-29 – реактивный самолет с крылом обратной стреловидности, запущенный Лётно-исследовательским центром им. Драйдена (НАСА) в качестве образца для демонстрации технических усовершенствований (1984 – 1992). Бесхвостый Истребитель Х-36Бесхвостый Истребитель Х-36 – экспериментальный летательный аппарат, созданный для изучения ловкости полноразмерной модели. Представлял собой уменьшенный прототип реактивного самолета, построенный компанией McDonnell Douglas для НАСА (1996 – 1997). Гидросамолет Бериев Бе-200Гидросамолет Бериев Бе-200 – российский многоцелевой самолет-амфибия (1998). ProteusProteus- экспериментальный самолет с тандемным расположением крыльев и двумя двигателями, построенный Scaled Composites в 1998 году. Caproni Ca.60 NoviplanoCaproni Ca.60 Noviplano представлял собой девятикрылую лодку-авиалайнер, построенную в качестве прототипа 100-местного трансатлантического лайнера. Она была оснащена восемью двигателями и тремя тройными крыльями. Для устойчивости летательного аппарата, на каждой стороне лодки-авиалайнера было установлено два понтона. Фирмой Капрони был построен только один экземпляр данного самолета. 4 марта 1921 года прототип совершил один короткий полет на озере Лаго-Маджоре в Италии. Самолет достиг высоты всего 18 м, а затем спикировал и потерпел катастрофу, разбившись при ударе об воду. Пилот остался целым и невредимым. Капрони отбуксировал разрушенный самолет к берегу и объявил, что сумеет полностью его восстановить, однако в ту ночь он сгорел дотла. Аэробус A300-600STАэробус A300-600ST (Super Transporter) или «Белуга», является версией стандартного A300-600 и представляет собой широкофюзеляжный авиалайнер, модифицированный для перевоза деталей самолетов и негабаритных грузов. Поначалу он был назван Super Transporter, однако имя «Белуга» стало более популярным и в настоящее также считается его официальным названием. Вернуться назад |