ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Медвежья услуга зеленым технологиям
Медвежья услуга зеленым технологиям30-04-2013, 08:39. Разместил: VP |
Пропаганда энергоэффективности в США мешает распространению "зеленых" технологий из-за того, что представители республиканской партии связывают их с политическими конкурентами и сознательно избегают, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Проблемы экологии являются одним из самых дискуссионных моментов во внутренней политике США. Как правило, представители республиканской партии отрицают существование изменения климата и крайне скептически относятся к инициативам по повышению энергоэффективности. Их политические оппоненты — демократы — занимают диаметрально противоположную точку зрения.
Американские социологи Дэна Громе (Dena Gromet) из университета Пенсильвании в Филадельфии (США) и ее коллеги решили выяснить, на сколько поляризация общества в США влияет на распространение энергосберегающих технологий. Для этого ученые собрали группу добровольцев, половина из которых придерживалась консервативных взглядов, а другая — либеральных.
Авторы статьи записали несколько рекламных роликов, в которых они представляли из двух лампочек — обычную лампу накаливания или люминесцентный светильник. В этих видеозаписях подчеркивалась их экономичность, долговечность и другие преимущества, но не связь с сокращением выбросов СО2.
После демонстрации ролика ученые выдавали своим подопечным по два доллара и просили купить лампочку в их "магазине". Сдачу добровольцы могли оставить себе. Часть энергосберегающих лампочек была дополнительно помечена "зеленым" стикером.
Сравнив результаты "шоппинга", ученые пришли к интересному выводу — консерваторы покупали энергосберегающие лампочки только в том случае, если на них не было зеленого стикера. По их мнению, эта закономерность показывает, что пропаганда энергоэффективности и сокращения выбросов парниковых газов может негативно влиять на их распространение в США из-за негативной идеологической окраски.
Вернуться назад |