ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Диггеры Владивостока развеяли мифы и легенды подземного Владивостока

Диггеры Владивостока развеяли мифы и легенды подземного Владивостока


22-03-2013, 16:20. Разместил: VP

 

Владивостокский диггер-клуб (ВДК) в очередной раз стал организатором лекции о подземельях города. Темой этой встречи оказались мифы и легенды подземного Владивостока, о которых рассказывали Артур Романенко, директор ВДК, и Виталий Теплов, специалист клуба, спелеолог. Слушатели заинтересовано слушали лекторов, едва вместившись в большой читальный зал публичной библиотеки имени Горького.

 

Главной байкой о подземельях Владивостока, по словам опытных диггеров, является то, что "на Угольной зайдешь, на Тихой выйдешь" - все подземные туннели связаны между собой. Жителей и гостей города сбили с толку стоящие повсюду бетонные порталы, построенные будто под копирку. А военное прошлое города словно подтверждает необходимость подобного лабиринта. Владивосток действительно был главным военным портом Дальнего Востока, и 16 фортов построены на его территории для безопасности людей. Соединять их между собой бессмысленно, это слишком затратно для государства, да и не целесообразно.

 

Легенда о сопке Холодильник гласит, что внутри она полая, и отсюда ведет подземный путь на остров Русский. Дело в том, что с четырех сторон вглубь нее ведут 4 портала, и некоторые утверждают, что эти тоннели внутри пересекаются. Ведущие лекции разъяснили, что это строительство обошлось бы очень дорого, вся страна не должна была есть, пить, покупать что-либо примерно в течение двух лет. Около века назад и так было потрачено на строительство Владивостокской крепости 7 процентов императорского золотого запаса.

 

Сбивает с толку и отчетная карта 1916 года, на которой форты соединяются некими линиями. Но чуть более детальное изучение показало, что это обозначение автомобильных, железнодорожных и канатных дорог. Хотя некоторые уже успели решить, будто под землей прячут целое метро. Диггеры развеяли легенду - метрополитен строится лишь в городах-миллионниках.

 

Есть сомнения и насчет того, кто строил все эти подземные сооружения. Одни считают, что это делали японские интервенты (а форты ведь строились для защиты от иностранных вторжений). Так думают даже сами японцы, приезжают в наш город, чтобы в этом удостовериться, но уезжают разочарованными.

 

Другие считают, что форты строили советские заключенные или пленные. Но зэку, как и японцу, никто не мог доверить военный объект федерального значения, можно лишь лопатой поработать в сторонке. Да и сооружения строились гораздо раньше, еще при царской России, о чем свидетельствует добротность построек. Один только "нужник" того времени обошелся бы сейчас в стоимость трехэтажного дома.

 

Ведущие лекции. кроме вышесказанного, поведали еще о нелепых людских домыслах относительно подземелий. Например, многие считают, что бетонный раствор настолько прочный, потому что замешан на курином желтке. А еще есть индивидуумы, утверждающие, что где-то похоронено 100 расстрелянных заключенных, что в одном из фортов с засыпанным входом находится танк, что порталы ведут в параллельные миры.

 

Вообще, тема призраков является довольно распространенной. Основатели диггер-клуба сами начали 16 лет назад с того, что отправились искать некое привидение в районе "Дальхимпрома" и с тех пор много выслушали утверждений, что в определенном месте обитает нечисть.

 

Большой интерес у жителей города вызывает здание на улице Светланской. Есть такой миф, что под зданием с номером 47 (нынешний банк "Приморье") находился целый город с кинотеатром. Лекторы с удовольствием его развеяли, рассказав, что там соединены четыре ответвления и есть выход к 33 причалу, но здесь находился и находится центр управления МЧС, где принимаются ответственные решения по сей день. И там действительно был небольшой кинопроектор.

 

Некоторые считают, что в одном из реально существующих подводных водохранилищ (резерв) водятся слепые рыбы.

 

Есть и свежие байки, связанные со строительством Золотого моста. При проектировании не был учтен подземный завод, и в начале строительства бур натолкнулся на бетон. Место перенесли и продолжили, но уже пошел слух, что бетон пробурили насквозь, а чтобы мост не рухнул из-за этого пустого пространства в земле, залили внутрь завода бетон из рукава. Диггеры подметили, что если бы так и было, до сих пор бы заливали.

 

Ведущие еще долго рассказывали, у аудитории к тому же было много вопросов. Встреча оказалась интересной и теплой, мифы и пояснения к ним иллюстрировались фото- и видеоматериалами, было предложено приобрести литературу по теме.


Вернуться назад