ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Некоторые футуристические технологии, над которыми работают гении из MIT

Некоторые футуристические технологии, над которыми работают гении из MIT


14-03-2013, 07:56. Разместил: VP

6

 

В Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института студенты работают над всем, что только можно себе представить – от роботов до виртуальных программ, позволяющих взаимодействовать с реальным миром. MIT Media Lab включает в себя более 20 различных групп, работающих с компьютерами, технологиями распознавания речи, материальными носителями, адаптирующимися интерфейсами и многим другим.

Группа изучения Материальных носителей, к примеру, работает над сопряжением физических объектов с компьютерными системами. Их цель – принести виртуальный мир и всю его информацию физически ближе к нам.

 

T(ether) создаёт пространственное пересечение между реальным и виртуальным миром


1

 

Группа MIT Media Lab: Материальные носители

Эта основанная на планшетах технология позволяет вам манипулировать виртуальными объектами и работать совместно с другими людьми. Инженеры-проектировщики автомобилей, к примеру, могут использовать эту технологию, чтобы в реальном времени работать друг с другом над созданием модели двигателя.

Tether отслеживает движения вашей головы с помощью камеры, а также движения ваших рук с помощью специальной перчатки. Перчатка позволяет вам взаимодействовать с виртуальным контентом на iPad и изменять его свойства — такие как форма и геометрические элементы. Также к нему может подключаться множество других устройств для совместной работы.

 

InTouch использует «силовую обратную связь», чтобы физически связывать людей, разделённых расстоянием


2

Группа MIT Media Lab: Материальные носители

 

inTouch состоит из двух физических элементов, соединённых посредством компьютерной программы. Два соединённых объекта – это набор роликов, прикреплённых к основанию. Когда один человек вращает ролики на своём устройстве, другой человек чувствует это на своём устройстве.

Даже если вы физически разделены, inTouch создаёт иллюзию, что вы находитесь рядом друг с другом, поскольку вы можете чувствовать движения руки другого человека.

Прикосновение играет важнейшую роль в ощущении связи с другим человеческим существом. Если ваша вторая половинка находится на другом конце страны, inTouch может дать вам ощущение близости, которого по-другому достичь невозможно.

 

SandScape захватывает трёхмерную геометрию объекта в реальном времени с помощью лазерных дальномеров


3

Группа MIT Media Lab: Материальные носители

 

SandScape позволяет заниматься проектированием, и лучше понимать ландшафт благодаря компьютерным симуляциям.

В этой системе компьютерный интерфейс работает в связке с миниатюрной песочницей, чтобы симулировать элементы типичного ландшафта. Когда вы манипулируете песком или объектами в нём, компьютер вычисляет, как эти изменения повлияют на высоту, крутизну склонов, формы, тени и водяные стоки на местности.

Все эти вещи необходимо учитывать ландшафтным дизайнерам, чтобы решать, где разместить, к примеру, сад или изгородь. Затем система проецирует данные анализа ландшафта обратно на поверхность песка с помощью гаммы различных цветов.

 

Second Surface создаёт виртуальный слой поверх реальных мест и объектов


4

Группа MIT Media Lab: Материальные носители

 

С помощью Second Surface вы можете задавать аннотации окружающему миру. К примеру, если вы находитесь в парке, просто направьте камеру вашего планшета на скамейку, чтобы прикрепить к ней сообщение, фото или рисунок. Когда кто-либо ещё придёт в это место, он сможет увидеть ваше сообщение, а также любые другие аннотации от людей, бывавших здесь прежде.

В настоящий момент Second Surface используется в основном для отдыха и развлечения. Но с его помощью, к примеру, профессор может давать студенту обратную связь по физическому объекту его работы. Вместо того чтобы изменять оригинальный объект, он может делать заметки и аннотации по любому аспекту, который требует доработки.

 

Perifoveal Display отслеживает движения вашей головы, чтобы отображать важную информацию


5

Группа MIT Media Lab: Адаптирующиеся интерфейсы

 

Используя в своей работе программы отслеживания движения Microsoft Kinect и четыре больших экрана, отображающих информацию в реальном времени, Perifoveal Display переносит мониторинг данных на новый уровень.

Когда вы переводите взгляд на один из дисплеев, он становится ярче, а остальные наоборот затухают. Когда что-то меняется на другом экране, например котировка акции или появляется новый твит, на нём выскакивает белое пятно, и ваше периферийное зрение замечает его. Это пятно будет постепенно затухать по мере того, как вы поворачиваете голову в нужную сторону.

Финансовые аналитики, транспортные диспетчеры, охранники – все они должны непрерывно наблюдать за несколькими источниками информации. Perifoveal Display может помочь им сканировать и мониторить все эти изменения в реальном времени.

 

ZeroN отвергает гравитацию


6

Группа MIT Media Lab: Материальные носители

 

ZeroN – это магнитный шар, который парит и двигается в трёхмерном пространстве. Оснащённый инфракрасными камерами, магнитным левитатором, контроллером движения, и двумя проекторами, он может быть помещён в любую точку 3D-пространства.

Он также может двигаться по собственному желанию и взаимодействовать с виртуальными объектами в трёхмерном окружении. К примеру, если вы хотите симулировать планетарное движение, вы можете поместить в пространство два дополнительных круглых объекта и посмотреть, как изменится орбита шара.

Используя ZeroN в качестве камеры, вы также можете создать трёхмерный след для рендеринга виртуальных сцен в архитектурных моделях. Поскольку ZeroN помнит, каким образом он двигался, любой проделанный путь может быть отмотан назад для образовательных целей.

 

PingPongPlus – это настольный теннис цифровой эры


7

Группа MIT Media Lab: Материальные носители

 

 

Представьте, что вы играете в пинг-понг на столе, который может чувствовать, в какой точке вы ударили по мячу. PingPongPlus засекает движения шарика и проецирует визуализации на поверхность стола в момент удара.

Когда вы играете, вы можете видеть расходящиеся водяные круги там, куда ударился шарик, и слышать музыку, которая меняется в зависимости от его скорости. Программное обеспечение, стоящее за PingPongPlus, является опенсорсным, так что каждый может создать свои собственные визуализации.

PingPongPlus вряд ли может найти применение где-либо, кроме игр, но в играх он создаёт совершенно новый и непривычный уровень ощущений.


Вернуться назад