ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Студенты Университета Мэриленда летают на вертолёте с человеческой тягой

Студенты Университета Мэриленда летают на вертолёте с человеческой тягой


6-03-2013, 07:49. Разместил: VP

Sun

 

Студенты Колледж Парка из Университета Мэриленда уже в течение многих лет предпринимают попытки выиграть приз в 250 тысяч долларов от Американского вертолётного общества имени Сикорского – премию, которую никто не сумел получить с момента её основания в 1980 году.

 

Чтобы получить эту премию, они должны суметь поднять в воздух поддерживаемый человеческой тягой вертолёт на высоту, по меньшей мере, трёх метров и продержать его там в течение 60 секунд.

 

 

В августе прошлого года они сумели удержать в воздухе свой вертолёт «Gamera II XR», сделанный из углеволокна, древесины бальсы, пены и тросов, в течение 65,1 секунды на высоте чуть меньше требуемых 10 метров. Они побили в процессе мировой рекорд, но теперь они нацелены получить премию.

 

Причём приз в 250 тысяч долларов – который, кстати сказать, пойдёт университету, а не студентам – не единственное, что привлекает их в этом проекте.

 

«Это одна из самых волнующих вещей, которые я когда-либо делал в своей жизни», говорит Колин Гор, 26-летний лидер этого проекта. «Больше людей ходило по Луне, чем летало на вертолёте с человеческой тягой».

 

На недавнем испытании, направленном на фиксирование нужного результата, команда остановилась после нескольких дюжин неудачных попыток достичь высоты в три метра. В результате всех усилий им удалось поднять «Gamera» только на два метра.

 

В 2011 году команда Университета Мэриленда уже установила мировой рекорд с ранней версией «Gamera», когда сумела поднять его на высоту около 30 сантиметров. Этот полёт был засвидетельствован «National Aeronautic Association» в Америке и для целей фиксирования мирового рекорда «Federation Aeronautique Internationale» в Швейцарии.

 

Студент-выпускник Мэрилендского университета Уильям Старук говорит, что самой большой проблемой является не создание вертолёта, а его питание.

 

Ведь в качестве двигателя в вертолёте используется обычный человек, который крутит педали. И команде, по словам Старука: «Приходится иметь дело с тем, насколько слаб человек в качестве двигателя».

 

Старук шутливо рассказывает о том, как он имел счастье наслаждаться бессонными ночами и общим чувством паники, которое дал ему проект. Но он также говорит, что он очень высоко ценит возможность работать в одной команде с «выдающимися инженерами».


Вернуться назад