ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Пробок на дорогах не станет, если убрать 3% водителей

Пробок на дорогах не станет, если убрать 3% водителей


25-12-2012, 11:52. Разместил: VP

Решить проблему пробок можно, убрав с дороги 2-3% водителей

Карта города (в данном случае Бостона) с отмеченной плотностью пунктов назначения вдоль магистралей

Международная группа исследователей заявила о том, что современные технологии позволяют только за счет ограничения поездок 1% водителей снизить число пробок на 18%.

 

Речь не идет о каких-то особенно злостных нарушителях, любителях слалома на шестиполосных шоссе или тех автовладельцев, которые снискали всенародную любовь за счет своей привычки парковаться где-нибудь на автобусной остановке. Специалисты с факультета гражданского строительства МИТ, Центрального южного университета в Китае, университета Калифорнии в Беркли и Австрийского технологического также не имели в виду тех, кому машина положена за казенные деньги, с мигалкой и кортежем: в том же Беркли такие встретить сложно, поэтому проблема не так уж актуальна.

 

Ученые просто предложили создать систему, которая отслеживает загруженность улиц и в критический момент сообщает небольшому числу водителей о том, что лучше бы поехать на общественном транспорте. Таким образом плотное движение не переходит в столь же плотное стояние: ученые для наглядности сравнивают этот принцип с сердечно-сосудистой системой. По словам Марты Гонсалез, профессора МИТ, "устранение тромба в важнейших артериях улучшает циркуляцию во всей системе" и их идея основана на том же самом - бесполезно убирать машины со всех улиц в равном количестве, так как пробки возникают лишь в определенных местах. Расчеты, проведенные специалистами и представленные в журнале Scientific Reports показывают, что убрав с дорог один процент автомобилей можно достичь уменьшения пробок лишь на три процента, а точечная коррекция может достичь эффекта на уровне в 18%.

 

Самое интересное заключается в том, что технический фундамент для подобной системы уже есть. Исследователи использовали аналог российских "Яндекс-пробок", в которых информация о скорости автомобилей поступает на сервер с мобильных устройств водителей. Специальные программы в смартфонах и автомобильных навигаторах отсылают данные о скорости и взамен получают цельную картинку, нарисованную на основе показаний многих тысяч участников системы. Для полной уверенности ученые еще проверили свои результаты другим способом, обратившись к записям спутниковых навигаторов в такси Сан-Франциско и убедились в том, что первый подход вполне корректен.

 

Вслед за США группа Гонсалес приступила к изучению Франции, Португалии, Испании, Доминиканской республики и Руанды. Исследователи считают, что в странах третьего мира проблема пробок особенно актуальна, так как на быстрый рост числа автомобией накладывается некомпетентность городских властей в деле транспортного планирования.

 

 

 

Технология умной парковки поможет разгрузить пробки

О свободных парковочных местах расскажет приложение

Тысячи автомобилей, снующих по городским улицам в поисках парковочного места, еще больше уплотняют городской трафик. Оптимизировать использование парковочных мест в центре города могут помочь технологии.

 

В Лос-Анджелесе проходит тестирование система умных парковок, которая состоит из сети датчиков, вмонтированных в асфальт, сервера, обрабатывающего поступающие от этих датчиков сигналы, и мобильного приложения, информирующего водителей о свободных местах.

 

Как сообщает издание techzulu.com, в городе специальными датчиками оборудовано 6000 парковочных мест. Программное обеспечение не просто сообщает водителям о наличии свободных мест, но и регулирует стоимость услуги в зависимости от загруженности.

 

Так, если все парковочные места заняты, то в этом районе стоимость часа парковки повышается. Если в каком-то районе машин мало, то стоимость снижается, или парковка может предоставляться бесплатно. Водители, выбирая место, могут встать там, где им нужно, или там, где подешевле.

 

Система выполняет также контрольную функцию, информируя сотрудников полиции о нарушениях, если машина остается на месте после того, как истекло оплаченное владельцем  время.             При этом офицер получает информацию, кто из водителей случайно задержался на несколько минут, выйдя за рамки дозволенного, а кто не убирает машину в течение нескольких часов после того, как истекло время или как начал действовать запрет на парковку.

 

http://www.detalimira.com/news/928/


Вернуться назад