Председатель совета директоров Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (СПК) Георгий Анцев заявил, что водоизмещение спасательного экраноплана для нужд космической отрасли должно составить не менее 500 тонн.
Представители ракетно-космической корпорации «Энергия» выступили с заявлением, что существует вероятность гибели экипажа пилотируемого корабля «Федерация» в случае аварии ракеты, запущенной на космодроме Восточный. Оказавшимся в Тихом океане космонавтам будет трудно выжить, поскольку из-за отсутствия у России в этом регионе высокоскоростных спасательных судов их проблематично доставить на берег за короткое время. В ЦКБ Алексеева отметили, что готовы для нужд Роскомоса разработать необходимый экраноплан в течение пяти лет, пишет РИА Новости.
«Тяжелый экраноплан, от пятисот тонн (600, 700, 1000. – Прим. ред.) – это все возможно, это как раз средство для такой активной космонавтики», – заявил Анцев на Военно-морском салоне.
Экраноплан с таким водоизмещением может выдерживать до 200 тонн полезной нагрузки. При этом следует понимать, что, проводя спасательную операцию, необходимости в большом количестве оборудования нет. Достаточно оснастить его медицинским блоком и аварийно-спасательными катерами. Оставшийся резерв можно заполнить запасами горючего, это позволит вести спасательную операцию при помощи всего одного транспортного средства.
Высокая грузоподъемность и нетребовательность к местам базирования позволит задействовать экранопланы не только в спасении членов экипажей космических кораблей. В частности, он подойдет для эвакуации жителей, пострадавших от землетрясений или других стихийных бедствий районов. Возможность приема на борт груза массой порядка 200 тонн делает его более эффективным средством при тушении пожаров, чем современные гидросамолеты.
Сейчас ученые из петербургского Политеха работают над созданием экраноплана «Шторм-600». Испытание транспортного средства на солнечной батарее должно состояться в июле или в августе.