Стремительное развитие современного мира не ограничивается созданием новых портативных гаджетов. В настоящее время на дорогах перестают оставаться диковинкой и электромобили. Однако пока их уровень совершенства напрямую зависит от характеристик элементов питания, которые сейчас не отличаются скоростью зарядки и мощностью. Именно эту задачу, согласно сообщению информпортала sciencedaily.com, решили исследователи из Ренсселеровского политехнического института.
Ими было обращено пристальное внимание на потенциал замены в литий-ионных батареях катода из кобальтита лития на электрод из дисульфида ванадия. Перспектива использования данного материала была известна уже давно: «Он обеспечивает большую энергоемкость за счет меньшей массы. А также ускоряет зарядку из-за высокой проводимости».
Однако добиться создания при его использовании мощной замены «литию» не удавалось по причине того, что это вещество отличается нестабильностью при работе в аккумуляторе. В настоящее время разработчикам удалось не только выяснить причину возникновения искажения Пайерлса и разрушение хлопьев дисульфида ванадия, но и найти решение для преодоления этих сложностей при помощи покрытия частиц наномерным слоем дисульфида титана. В итоге была решена главная проблема аккумуляторов нового типа, которые в сравнении со своими традиционными аналогами отличаются большей мощностью и способностью заряжаться за считанные минуты.
Ранее сообщалось, что новые отечественные источники бесперебойного питания впервые появятся на российских судах....
Вернуться назад
|