ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > «Метеоры» и «Ракеты» вернутся на реки России
«Метеоры» и «Ракеты» вернутся на реки России20-10-2018, 15:32. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
«Метеоры» и «Ракеты» вернутся на реки РоссииК 2021 году первое высокоскоростное судно на подводных крыльях (СПК) нового поколения появится на водных просторах России. При этом разные модели таких кораблей будут созданы отдельно для озерно-речных, морских и океанских маршрутов. Об этом рассказал в недавнем интервью Сергей Итальянцев, гендиректор ЦКБ им. Р.Е. Алексеева.
Главное преимущество СПК перед любыми другими плавсредствами – это скорость: судно на подводных крыльях приподнимается над поверхностью воды, значительно сокращая трение днища корабля о её поверхность, что позволяет СПК развивать скорость в 3-4 раза больше, чем у любого другого представителя водного транспорта. При этом морские и океанские СПК, получившие название «Циклон», будут более устойчивыми к морской качке, чем обычные круизные лайнеры. На данный момент единственным представителем отечественного флота СПК на российских реках и водохранилищах остались легендарные «Метеоры». Но их эксплуатационный ресурс практически выработан, да и устарели уже эти машины как с технической точки зрения, так и с позиций комфортабельности передвижения на таком водном ТС. Сегодня специалисты ЦКБ имени Алексеева разрабатывают замену «Метеорам». На речных маршрутах протяженностью до четырехсот километров это будут скоростные катера с проектным названием «Валдай-45Р», а на магистральных маршрутах протяженностью до шестисот километров — одноименные СПК «Метеор V2». Последние смогут преодолевать большие расстояния по воде, к примеру, волжскую дистанцию между Нижним Новгородом и Ульяновском, а в перспективе и между Нижним и Саратовом, и Волгоградом. При этом предполагается, что «Метеоры» нового поколения будут вспарывать водную гладь не только Волги-матушки, но крупных рек и озер на северо-западе страны, в Зауралье и Приморье. Морскими СПК станут скоростные суда проекта «Комета 120М». Головное судно этого проекта было спущено на воду и пошло в эксплуатацию на Черном море летом этого года. К будущему году будет достроены еще два корабля этого класса. Эти работы ведутся в рамках возрождения российского флота кораблей на подводных крыльях, который займется перевозкой пассажиров на внутренних рейсах малой протяженности, а также будет обслуживать пассажиропоток на морских и океанских маршрутах как внутри страны, так и за рубежом. Океанские «Циклоны» будут вместительнее и мощнее речных «Ракет» в два раза: на борт они будут принимать до трехсот пассажиров и преодолевать расстояния порядка семисот миль. При этом все новые СПК будут оборудованы двумя газотурбинными двигателями М70ФРУ, новейшими силовыми установками последнего поколения. Естественно, что и салоны новых российских судов будут спроецированы и оснащены по последнему дизайнерскому слову мирового судостроения с применением композитных материалов и использованием комфортабельных кресел авиационного типа, судовой системы кондиционирования, беспроводной сети и прочих современных технологических новинок. Более того, для речных СПК будет разработана уникальная система убирающегося переднего крыла, для того чтобы эти лодки могли беспрепятственно приставать к берегу, не оборудованному причалами или плавучими дебаркадерами. Такую систему планируют установить на тестовом образце уже в будущем году, чтобы к 2020-2021 гг. можно было выпустить в серийное производство модели с фиксированными и скалывающимися подводными крыльями.
Вернуться назад |