ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > «Космический» вездеход России: «Шаман» поучаствовал в уникальной операции

«Космический» вездеход России: «Шаман» поучаствовал в уникальной операции


3-03-2018, 05:52. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Космический» вездеход России: «Шаман» поучаствовал в уникальной операции

«Космический» вездеход России: «Шаман» поучаствовал в уникальной операции

Информационный портал Avtospravochnaya.com сообщает, что 28 февраля 2018-го года в Казахстане состоялась уникальная поисково-спасательная операция. Российский вездеход «Шаман» впервые принял участие в эвакуации экипажа Международной космической станции, прибывшего на Землю на спускаемой капсуле космического корабля «Союз МС-06».

Космонавт Роскосмоса Александр Мисуркин и астронавты NASA Марк Ванде Хай и Джозеф Акиба вернулись после 168 дней экспедиции. Помимо вездехода в операции также участвовали 250 военнослужащих, 12 вертолетов Ми-8, два самолета Ан-12 и один Ан-26.

Вседорожник на шинах низкого давления «Шаман» разработан специалистами компании «Авторос». Благодаря своему мощному внедорожному потенциалу (в прессе его даже прозвали «космическим кораблем среди вездеходов») «Шаман» пользуется большой популярностью не только в России, но и за рубежом. Известно, по крайней мере, о трех экспортных поставках: в Китай, Турцию и Болгарию. Кроме того, он даже попал на популярное британское автомобильное шоу TOP GEAR, где получил высокие оценки от специалистов.

За счёт низкого давления в шинах вездеход может похвастаться отличным сцеплением с дорожным покрытием и низким давлением на грунт, что позволяет не проваливаться даже на рыхлой почве. «Шаман» приспособлен и для езды по тундре в отличие от гусеничных вездеходов, которые вредят тонкому слою растительности, оставляя незарастающие годами борозды.

Максимальная скорость «Шамана» на трассе – 70 км/ч, а по воде – до 2 км/ч. Силовая установка вездехода представлена 146-сильным дизельным двигателем в сочетании с 6-скоростной «механикой».Средний расход топлива на 100 км достигает 25 литров.

Автор: Сергей Игнатьев


Вернуться назад