ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > МАКС открыт для всех. Предполагается, что авиасалон посетят почти полмиллиона человек
МАКС открыт для всех. Предполагается, что авиасалон посетят почти полмиллиона человек30-08-2015, 08:03. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||||
МАКС открыт для всехПредполагается, что авиасалон посетят почти полмиллиона человек
Первые три дня работы выставку МАКС-2015 в подмосковном Жуковском могли посещать только официальные лица и специалисты. Соответственно, график был скорректирован с учетом проведения многочисленных встреч и конференций: самолеты и вертолеты летали не более трех часов. Сейчас же летчики будут показывать свое мастерство в течение всего дня. В программе показательных полетов заявлено участие пяти пилотажных групп российских ВВС. Это «Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России», «Беркуты» и «Крылья Тавриды». Также выступят пилотажные группы «Русь», «Первый полет» и «Балтийские пчелы» из Латвии на учебно-тренировочных самолетах Л-39. «Всегда на авиасалоне есть что-то новое для меня, - считает член группы «Балтийские пчелы», заслуженный пилот России Валерий Соболев. - Это всегда престижно и всегда хорошо. Де-юре мы иностранная группа, но я гражданин России, и российских корней никогда не терял. Являюсь летчиком-инструктором пилотажной группы. Также у нас есть граждане Литвы и гражданин Украины. Да и в большинстве своем у нас все с российской кровью». Предусмотрены в эти дни и одиночные выступления на самолетах и вертолетах различного класса и назначения. Всего на выставке представлены продукция и услуги более 580 российских и около 150 зарубежных компаний из 25 стран мира. В рамках авиасалона проходит «День студента». Как рассказал первый вице-президент Союза машиностроителей России, депутат Владимир Гутенев, «студенты и аспиранты очных отделений среднеспециальных учебных заведений и вузов, а также курсанты военных училищ могут посетить авиасалон бесплатно 28 августа». По словам парламентария, «подобная инициатива чрезвычайно важна не только для самих студентов, но и для всей авиакосмической отрасли в целом». «МАКС традиционно устраивает множество мероприятий и экспозиций не только для серьезных специалистов авиапрома, но и для детей, молодежи, студентов, - пояснил В. Гутенев. - Как, например, международный фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!». Однако свободный вход для учащихся вузов мы организовали впервые». По его словам, студенты и курсанты получают уникальную возможность оценить всю мощь российской авиации. На открытии салона идею поддержал Владимир Путин, уже известно, что предоставленной возможностью намерено воспользоваться более 12 тысяч студентов. Интересно также, что в дни массового посещения на взлетно-посадочной полосе в скорости будут состязаться самолеты и гоночные автомобили. «Помимо уже хорошо знакомых посетителям военных самолетов и вертолетов - кстати, среди экспонатов палубная версия Ка-52, построенная для так и не полученных Россией «Мистралей» - которые традиционно показывают на этом авиасалоне, организаторы на самом краю летного поля организовали экспозицию с ретромашинами времен Второй мировой», - сообщил слушателям корреспондент русской службы британской радиостанции «Би-Би-Си». Он также обратил внимание на лайнер Ту-144, первый прототип истребителя пятого поколения производства «МиГ», тяжелый транспортный самолет «Атлант», который доставлял на Байконур все элементы космических комплексов «Энергия»-«Буран». Как напомнил журналист, сверхзвуковые Ту-144, поднявшиеся в небо раньше «Конкордов», были признаны нерентабельными и сняты с производства после всего ста с небольшим рейсов В оргкомитете авиасалона ожидают, что за все дни проведения МАКС-2015 в работе выставки примут участие свыше 400 тысяч гостей и посетителей. При этом обозреватели напоминают: поскольку Запад обострил отношения с Россией, в этом году на авиасалон не приехали компании из Австралии, Испании, Колумбии, Польши, Словении, Финляндии и других стран. Уменьшилось число участников из европейских государств: так, из Франции вместо 45 компаний в этом году заявлено только 31 предприятие. Ожидаемо сократилось присутствие украинских предприятий, на выставке представлен только Луганский авиационный ремонтный завод. Зато впервые приехали Турция и Южная Африка, в три раза увеличил свою экспозицию Китай. Объединенная авиастроительная корпорация оценила общий спрос на новые пассажирские самолеты емкостью более 30 кресел в 2015–2034 годах, в рамках авиасалона прогноз представил вице-президент ОАК Дмитрий Маценов. Согласно исследованию, объем мирового рынка составит 38 тысяч самолетов общей стоимостью 4,7 миллиарда долларов в ценах 2015 года. Из прогноза следует, что в ближайшие два десятилетия мировой пассажирооборот будет расти в среднем на 4,7 процента в год. Более 80 процентов поставок будет приходиться на страны АТР, Европу, Северную Америку и Китай, отмечается в исследовании. Основной спрос сформируют перевозчики из стран Азиатско-Тихоокеанского региона - им потребуется 13,8 тысячи самолетов. Европе и Северной Америке потребуются примерно одинаковое количество судов - 8,9 и 8,4 тысячи соответственно. Спрос в Латинской Америке составит 2,9 тысячи судов. Наименьшее количество самолетов потребуется в России - 860 самолетов до 2034 года. По материалам РИА Новости, ТАСС, РБК, «Интерфакса», газет «Лайф ньюс» и «Коммерсант»
Вернуться назад |