ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Профессор Доуэль, или доктор Менгеле?
Профессор Доуэль, или доктор Менгеле?23-04-2015, 07:03. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Профессор Доуэль, или доктор Менгеле?
Нейрохирург Серджио Канаверо готовится к операции по пересадке головы с одного человеческого тела на другое. В интервью Комсомольской правде он достаточно подробно и открыто описывает основных интересантов данного медицинского "прорыва". Канаверо в интервью напрямую говорит о том, что речь идет о решении проблемы бессмертия. Для готовых взвыть о гуманности и помощи несчастному программисту Валерию - обращаю внимание. Валерий - лишь подопытный "кролик" для Канаверо. Удобный, согласный на все в силу ужасного своего недуга. А реальная цель Канаверо - именно в отработке технологии для обеспечения бессметрием некоторых групп человечества. Всем голову не пересадишь, кто-то должен стать и здоровым телом. Единственное, что в интервью Канаверо недоговаривает - для кого это бессмертие предназначено. В принципе, это вполне понятно и без договаривания.
На мой взгляд пример Канаверо - это пример кристаллически чистой науки, гнозиса, отделенной в новом, трансформировавшемся капиталистическом обществе от этики. Врач без деонтологии. В каком-то смысле - это и есть последователь Менгеле. Того тоже интересовала наука в чистом виде, этикой доктор Смерть не был отягощен - ведь фюрер освободил своих уберменшей от "химеры совести". На примере Канаверо мы видим, во что превращает науку мутирующий капитализм, пожирающий традиционные ценности эпохи классического капитализма. Симптом, на основании которого можно подтвердить диагноз перерождения науки под влиянием перерождения капитализма отмечает сам Канаверо, подчеркивая, что к нему уже чуть ли не очередь стоит хирургов экстра-класса, готовых участвовать в операции:
Недаром от Канаверо открестились в итальянской ассоциации нейрохирургов.
И как знаково это ложится на его собственные признания в том, что Канаверо не христианин, то есть, его ценности уже даже не лежат в рамках ценностей христианской цивилизации Запада. После того, как Канаверо указал на свою непричастность католичеству, важный акцент он делает, подчеркивая свою непричастность христианству в целом:
К вопросу о том, с каким субъектом мы имеем дело, говоря о Римской католической церкви. К вопросу о том, с чем мы имеем дело в лице науки, лишенной этики. Целостное Знание, разделенное на гносеологию, этику и эстетику - неспособно служить гуманистическим целям. Выбрось любое слагаемое - и получишь на целостное знание, а урода-убийцу. Это на практике так, а не в философских умствованиях.
Поэтому и пересадка головы ничего не решит в целом для человечества. А спасти человечество может только объединение в цельное знание трех начал: этики, эстетики и гносеологии.
И возможно это теперь только в новом обществе, построенном на иных принципах, чем сейчас. И мы знаем, что это за принципы.
Вернуться назад |