Проект Perlan ll является честолюбивой попыткой побить имеющийся на сегодняшний день мировой рекорд высоты, на которую когда-либо поднимался самолет-планер. Используя силу огромных стратосферных воздушных вертикальных потоков, формирующихся над горной местностью, команда Perlan ll собирается поднять свой планер почти к границе атмосферы с космосом, на высоту более 27 километров. И если это мероприятие пройдет успешно, то команда побьет свой собственный рекорд, установленный в 2006 году планером Perlan l, который составляет 15400 метров.
Эйнар Эневолдсон (Einar Enevoldson), бывший летчик-испытатель НАСА, основатель и руководитель проекта Perlan, полностью уверен в успешной реализации задуманного. Основанием для уверенности является собственный опыт Эневолдсона, полученный за время многолетних исследований погодных условий на большой высоте и явления, называемого стратосферными воздушными горными потоками. Эти потоки представляют собой мощные воздушные потоки, формирующиеся при столкновении горизонтальных потоков воздуха с горными системами большой высоты, такими, как Анды. Используя мощность восходящих стратосферных потоков, специально созданный для этого планер теоретически может подняться к самой границе атмосферы с космосом.
Эневолдсон, работая с 1998 совместно с доктором метеорологии Элизабет Остин (Dr. Elizabeth Austin), создал модель, данные которой показывают, что восходящие стратосферные потоки, поддерживаемые еще двумя атмосферными явлениями, стратосферным ночным полярным потоком и полярным атмосферным вихрем, могут подниматься на высоту более 39 километров. Используя эти данные и финансовые возможности ныне покойного энтузиаста Стива Фоссетта (Steve Fossett), Эневолдсон в августе 2006 поднял планер Perlan l на высоту 15460 метров, установив новый мировой рекорд высоты для планеров.
Новый планер, при помощи которого Эневолдсон собирается подняться на 27 километров, в отличие от своего предшественника будет иметь герметичную кабину, снабженную баллонами с кислородом, системой поглощения углекислого газа, обогревом и некоторыми другими удобствами, что позволит пилотам находиться в кабине без высотного скафандра, такого, в которые были одеты Эневолдсон и Фоссетт в 2006 году. В настоящее время идет процесс строительства планера Perlan ll, основным материалом которого является легкое углеродистое волокно. Конструкция планера, размах крыльев которого составляет 25 метров, рассчитана на полет с околозвуковыми скоростями и способна выдержать механические нагрузки, возникающие в результате воздействия возникающих при полете ударных волн.
Проект Perlan ll, начатый на сервисе Indiegogo в 2013 году, рисковал закончиться, толком так и не начавшись. Но свое внимание на этот проект обратила компания Airbus, которая выступила в качестве спонсора, обеспечившего проекту финансовую и техническую поддержку, о чем было объявлено на мероприятии EAA AirVenture Oshkosh этого года. Согласно условиям компании Airbus, все авиационные высокие технологии, которые будут разработаны и использованы в планере Perlan ll, станут собственностью компании. Также компании Airbus достанутся все научные данные, собранные в ходе стратосферного полета, проведение которого намечено на 2016 год.