ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > В Россию вернулись дирижабли

В Россию вернулись дирижабли


15-08-2013, 10:42. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

В Россию вернулись дирижабли

 

 

В России состоялась презентация первого в стране «дирижабледрома». Она прошла 8 августа 2013 года в городе Киржач, расположенном на территории Владимирской области. Здесь «Воздухоплавательный цент «Авгуръ» представил дирижабль российского производства AU-30. Современные российские дирижабли планируется использовать для перевозки грузов, решения технических работ, с туристическими целями. При этом руководители проекта обещают, что не смотря на то, что в основном аэростаты предполагается поставлять военным, они смогут приносить доход. Первые коммерческие контракты на дирижабли AU-30 «Авгуръ» планирует заключить уже в сентябре текущего года.

Воздухоплавательная база в городе Киржач начала новую жизнь. Созданная еще в начале столетия, она не смогла пережить финансового кризис 2008 года. Находящаяся здесь техника пострадала от вандалов и со временем пришла в нерабочее состояние. Однако теперь специалисты «Воздухоплавательного центра «Авгуръ» снова восстановили базу, а также один из дирижаблей AU-30. В планах «Авгуръ» – организация испытательного и экспериментального подразделений. Предполагается, что они понадобятся для реализации на практике следующего довольно крупного проекта компании – создания многоцелевого дирижабля «Атлант». Планируется, что «Авгуръ» сама сможет обучать технических специалистов и пилотов, которых в России в настоящее время очень мало. Второй дирижабль AU-30, который в настоящее время находится в нерабочем состоянии в ангаре, будет восстановлен и станет применяться для испытания узлов и агрегатов нового дирижабля «Атлант».

По словам представителей российской компании, дирижабль AU-30 сегодня отвечает всем самым современным требованиям дирижаблестроения. Дирижабль достаточно экономичен в эксплуатации, если учесть применение дорого гелия: во-первых, он летает без расхода подъемного газа, во-вторых, естественная утечка гелия минимальна, его оболочка выполнена из композитного материала. AU-30 может выполнять вертикальный взлет, а установленное на дирижабле навигационное оборудование обеспечивает его круглосуточную эксплуатацию.

В Россию вернулись дирижабли

Предполагается, что дирижабли AU-30 можно будет использовать для проведения технического мониторинга, патрулирования местности, проведения фото и видеосъемки и в туристических целях, осуществления спасательных операций. Другой сферой использования дирижабля должен стать элитный туризм. Представитель компании «Авгуръ» отметил, что, конечно же, мы готовы возродить дирижабельный туризм: это уникальные ощущения, уникальный опыт. Также он отметил, что дирижабельный туризм будет оставаться развлечением для обеспеченных граждан. По сообщениям компании, для того чтобы бизнес окупался, часовой полет на дирижабле обойдется туристу в 400 евро при условии, что на борту дирижабля также будет размещенная какая-либо реклама.

В конструкции нового российского дирижабля AU-30 были реализованы основные концепции современного дирижаблестроения – это полет без расходования подъемного газа, возможность взлета и посадки как вертикально, так и с укороченным разбегом, использование современного бортового оборудования и материалов, управление вектором тяги воздушного винта в вертикальной плоскости. Его оболочка была выполнена из современного тканепленочного материала.

Дирижабль AU-30 по праву можно отнести к дирижаблям нового поколения. Пилотажно-навигационное оборудование, установленное на нем, позволяет совершать длительные перелеты в любое время дня и ночи, в максимально комфортных условиях для экипажа дирижабля. Установленная на нем уникальная система автоматического пилотирования позволяет с высокой точностью проходить по заранее заданным маршрутам. Экономичная силовая установка и большой запас топлива позволяют совершать перелеты большой дальности.

В Россию вернулись дирижабли

Благодаря возможности использования таких методов пилотирования, как реверс, «разнотяг» двигателей и изменение вектора тяги в широком диапазоне, дирижаблю была обеспечена очень высокая степень управляемости на малых скоростях полета. Компоновка и размеры гондолы позволяют, в зависимости от назначения дирижабля, выпускать его в разнообразных версиях – пассажирской; патрульной, с возможностью размещения на борту широкого спектра оборудования, которое позволяет решать задачи по всем видам аэрофото- и видеосъемки, обеспечения безопасности и мониторинга общественных мероприятий, полезных ископаемых и других, интересующих заказчика объектов; с VIP-салоном для элитного туризма. На данный момент высокими темпами ведутся работы по сертификации летательного аппарата в соответствии с международными и российскими требованиями к воздушным судам данного класса. Уже сейчас у AU-30 есть достаточно большой круг заказчиков, и нет сомнений в том, что в будущем для него откроются новые возможности.

Дирижабль AU-30 для работы и отдыха

По словам Михаила Талесникова, являющегося коммерческим директором ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгуръ», первые контракты с коммерческими заказчиками дирижабля могут быть заключены уже в сентябре 2013 года. «Мы достаточно тесно сотрудничаем со многими администрациями северных регионов страны, но больше всего интереса к дирижаблю проявляет администрация Якутии. Мы хотели развернуть авиационный центр недалеко от Якутска и выполнять там широкий спектр работ: технический мониторинг огромных территорий, геологоразведка», – поделился планами компании Талесников.

По словам Михаила Талесникова, для перечисленных целей дирижабль AU-30 подходит намного лучше вертолета. В качестве примера он привел мониторинг линий электропередач. На сегодняшний день в России более 100 тыс. километров ЛЭП. Их состояние необходимо отслеживать по 150 различным параметрам. Для этого применяют лазерный сканер и набор сенсоров. Данные устройства функционируют некачественно при высокой вибрации, которую создает вертолет, совершающий полет на низкой скорости. Помимо этого, данные работы очень часто осуществляются с применением вертолета Ми-8, который не отличается особой топливной экономичностью, а также экологичностью: дирижабль AU-30 сжигает в 20 раз меньше горючего. «Сегодня это делается на вертолете Ми-8, который сжигает 800 кг. топлива в час. Мы на выполнение тех же работ сжигаем всего 40 кг. топлива. Летим медленно и без вибрации. В этом плане дирижабль – это идеальный носитель», – отметил Талесников. По его словам, AU-30 замечательно подходит для работы в северных регионах России: дирижабль сертифицирован для совершения полетов при температуре до -40 градусов и может заправляться обыкновенным автомобильным бензином.

В Россию вернулись дирижабли

Второй сферой применения дирижаблей AU-30 вполне может стать элитный туризм. При этом в компании подчеркивают, что, с одной стороны, такое использование дирижаблей менее выгодно для «Авгуръ», с другой стороны, дирижабельный туризм по-прежнему будет развлечением для обеспеченной публики. Планируется, что на AU-30 можно будет полетать, к примеру, над «Золотым кольцом» – при этом скорость полета будет лежать в диапазоне от 60 до 100 км/ч в зависимости от направления ветра. Одновременно с этим президент компании «Авгуръ» Геннадий Верба полагает, что применение дирижабля как рейсового транспорта является нецелесообразным – дирижабль AU-30 в состоянии взять на борт всего 8 человек.

Однако все планы на светлое будущее пока что упираются в отсутствие у компании необходимых сертификатов. Предполагается, что весь пакет необходимых документов удастся получить в течение ближайшего года. За это время компания должна получить сертификат МАК и валидировать его в EASA. После этого можно будет начать поставки дирижаблей AU-30 за границу. По словам Михаила Талесникова, продукцией компании «Авгуръ» уже интересовались несколько десятков заказчиков из-за рубежа. Всего же в мире, по его оценкам, потребность в дирижаблях данного класса оценивается в 200 единиц. Только в России может потребоваться до 100 таких дирижаблей. При такой потребности предприятие сможет выйти на производство 10-12 дирижаблей ежегодно. По словам Талесникова, уже сейчас «Авгуръ» в состоянии выпускать 4-5 дирижаблей в год, стоимость дирижабля AU-30 начинается с отметки в 3 млн. долларов и может изменяться в зависимости от комплектации.

В будущем компания собирается пройти IPO

Следующим крупным проектом компании «Авгуръ» является разработка дирижабля «Атлант». Который должен стать экономичным, вместительным транспортным дирижаблем, способным перевозить различные грузы на большие расстояния. Сообщается о том, что в зависимости от модификации «Атлант» сможет поднимать в воздух до 250 тонн груза, перевозя его на расстояние до 5000 тыс. км. Создатели дирижабля заявляют о том, что данный аппарат будет сочетать в себе лучшие качества самолета, вертолета, дирижабля и даже судна на воздушной подушке. А помимо прочего, он будет иметь возможность взлета и посадки с любой поверхности, даже с водной. По подсчетам представителей «Авгуръ», окупаемость «Атланта» сможет наступить через 4-7 лет после его приобретения и будет зависеть от типа работ и загрузки дирижабля.

В Россию вернулись дирижабли

Данный проект финансируется инновационным фондом «Сколково». На этапе создания прототипа дирижабля «Атлант», на котором сейчас и находится данная программа, фонд финансирует 75% работ, еще 25% работ финансирует соинвестор. На этапе создания опытно-промышленного образца «Атланта» на долю фонда «Сколково» будет приходиться 50% финансирования.

На дирижабль «Атлант» у российской компании очень серьезные планы – после реализации данного проекта компания собирается выйти на IPO. «Все что мы сейчас делаем, завязано на коммерции. Во-первых, мы не можем позволить себе не зарабатывать, так как мы деловые люди. Во-вторых, мы хотим быть полезными», –отмечает Михаил Талесников. Правда, по словам Талесникова, проект дирижабля «Атлант» будет реализован не ранее, чем через 4 года. Пока же компания намерена всерьез заняться коммерциализацией своего готового проект – AU-30.

Летно-технические характеристики дирижабля Au-30:

Объем оболочки дирижабля: 5065 м3.
Длина: 55,0 м.
Диаметр: 13,5 м.
Максимальный взлетный вес дирижабля: 4850 кг.
Масса полезной нагрузки: 1400 кг.
Максимальная скорость полета: 110 км/ч, крейсерская скорость: 80 км/ч
Силовая установка: 2 двигателя Лом-Прага М332С, мощность 2х170 л.с.
Продолжительность полета на максимальной скорости: 5 ч.
Максимальная продолжительность полета: 24 ч.
Перегоночная дальность: 3000 км.
Рабочая высота полета: до 1500 м.
Максимальная высота полета: 2500 м.
Вместимость дирижабля: 8 человек
Экипаж: до 2 человек.
Стартовая команда: 4-6 человек.

Источники информации:
-http://www.aviaport.ru/news/2013/08/09/261240.html
-http://rosaerosystems.ru/airships/obj676
-http://telegraf.com.ua/tehnologii/713916-voennyie-vozmut-na-vooruzhenie-dirizhabli-video.html

 

 

Автор Юферев Сергей

 


Вернуться назад