Пуск ракеты космического назначения «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-22» и экипажем 29/30 экспедиции МКС запланирован в 08:14 мск 14 ноября.
На «Байконуре» завершается подготовка к последнему запуску корабля «Союз» с аналоговой системой управления. В понедельник на нем на орбиту отправится экипаж очередной экспедиции на МКС. Аппараты этой серии больше не будут летать в космос — их заменят новые цифровые корабли, поэтому к символическому полету, который завершит эпоху прежнего поколения «Союзов», приковано пристальное внимание как российских, так и зарубежных корреспондентов. Сегодня десятки зрителей наблюдали за установкой ракетоносителя с кораблем на стартовую платформу. Среди репортеров был и корреспондент НТВ Гарри Княгницкий. «Союз-ТМА22» появляется из ворот монтажно-испытательного корпуса еще затемно. Сам космический корабль уже заправлен, он находится в носовой части. А в ракетоноситель топливо зальют уже на стартовом комплексе, куда многотонную махину доставляет тепловоз. Корабль должен был стартовать еще в сентябре, но запуск перенесли, в том числе из-за нашумевшей аварии космического грузовика «Прогресс». Он так и не вышел на орбиту и упал в Горном Алтае. Дело в том, что эта ракета использует те же самые двигатели третьей ступени, и, естественно, специалисты должны были провести массу проверок и испытаний, прежде чем допустить «Союз-ТМА22» к старту. Но тревога все равно осталась, говорит летчик-испытатель Александр Калери. Серия неудачных запусков российских космических аппаратов, конечно, наложила свой отпечаток. Александр Калери, летчик-космонавт, Герой России: «Были приняты меры какие-то, было проведено тщательное расследование, было проведена большая работа по тому, чтобы разобраться в причинах и устранить это все. Я весь полный уверенности, что все будет нормально». Это последнее появление космического корабля «Союз-ТМА» на стартовом комплексе. Больше аппараты данной серии эксплуатироваться не будут. На смену им уже приходят более продвинутые «Союзы». У них новая бортовая вычислительная машина и цифровая передача телеметрии. Проще говоря, электронике сделали апгрейд: она стала современнее, производительнее, компактнее и легче. Александр Калери: «Мы убедились в своем полете, что новая архитектура, в общем-то, принесла свои плоды. То есть с тем отказом, то есть отклонением от нормальной работы, с которым мы встретились в этом полете, на старой серии мы бы не справились, а на новой все-таки ликвидировали бы его». УДАЧИ
Вернуться назад
|