Экранизации романа Фрэнка Герберта уже устроили семиминутную овацию на Венецианском кинофестивале и дали неоднозначные отзывы критики. А ведь это, если верить режиссеру Дени Вильневу («Бегущий по лезвию 2049», «Прибытие») еще только цветочки — ягодки будут впереди, когда он возьмется за сиквел.
Вокруг «Дюны» в киноиндустрии за последние полвека сложилось устойчивое мнение, как о крайне трудном для экранизации проекте. Об этот краеугольный камень научной фантастики обломал зубы не один гений. Мир пустынной планеты Арракис, прекрасно чувствующий себя на книжных страницах, на большом экране приживается не очень хорошо, начиная от амбициозного замысла чилийского мистика Алехандро Ходоровски, намеревающегося снять десятичасовую ленту с участием Сальвадора Дали и группы Pink Floyd, до невнятной экранизации Дэвида Линча, далеко ушедшей от оригинального текста и провалившейся в прокате.
У каждого из бравшихся за проект режиссеров своя история, свое видение, своя «Дюна». Для Линча, например, это был не тот фильм, который он хотел бы делать — сплошная ремесленная работа под неусыпным контролем продюсеров, результат которой он сам оценил по шкале от одного «Твин Пикса» до десяти как «полный провал». Не о такой творческой свободе мечтал свободолюбивый визионер!
В отличии от своего коллеги по сюрреалистическому цеху, замахнувшийся на рубль Ходоровски пусть и не провел ни одного съемочного дня и не отснял ни одного кадра, но превратил работу над лентой в настоящую легенду, вошедшую в историю кинематографа как «величайший из неснятых фильмов».
Хочется надеяться, что Дени Вильнева не загонят в опостылевшие рамки «безопасных блокбастеров» и дадут возможность показать свое видение научно-фантастического произведения — уж очень хочется посмотреть на колоссальных песчаных червей, способных разом проглотить любого японского кайдзю и не подавиться.
Вернуться назад
|