ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > Американская космическая отрасль сгнила на корню
Американская космическая отрасль сгнила на корню7-05-2019, 13:54. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Молчавшая неделю после взрыва корабля Crew Dragon компания Илона Маска SpaceX была вынуждена признать, что пилотируемой капсуле настал конец. А прозвучало это признание на фоне заявления главы Пентагона об утере доминирующего положения США в космической отрасли и громкого скандала вокруг мошенничества подрядчика NASA. Одно дело, когда о гибели разрекламированного корабля Маска Crew Dragon говорит какой-нибудь тролль Путина вроде меня… …И совсем другое, когда гибель аппарата признаёт вице-президент SpaceX Ханс Кенигсманн. Именно он озвучил сообщение о том, что пилотируемой капсуле Crew Dragon настал конец в результате взрыва на испытаниях. Сообщение о гибели надежды американского как бы хайтеха опубликовали все рукопожатные СМИ.
Обратите внимание на паузу, которую они выдержали. Взрыв произошёл 23-го апреля, а гибель капсулы Crew Dragon признали лишь 2-го мая. Думаю, они судорожно искали выход – придумывали, как наврать, что ничего страшного не произошло. Но – так и не нашли. А потому вынужденно сознались, что запланированного на июль пилотируемого полёта к МКС не будет. Впрочем, представители шаражкиной конторы Маска не были бы сами собой, кабы тут же не навешали на уши восторженным почитателям новую порцию лапши.
«Надеются». Какая прекрасная формулировка. То есть – ничего не обещают, но продолжают поддерживать в хомячках веру в грядущую перемогу. В которую, кстати, что-то не очень верят даже уже в самом Вашингтоне.
Давайте оставим без комментариев чушь про «доминирующие позиции США в космосе». А обратим внимание лишь на то, что Шанахан фактически перечеркнул своим выступлением гигабайты офигительных историй о том, что американский «частный космос» намного эффективнее государственного. Не удержусь и дам слово моему ехидному тёзке, IT-эксперту Руслану Карманову.
Как выглядят эти прорывы – мы видим на примере взорвавшегося корабля SpaceX. Я, кстати, совсем не удивлюсь, если Маск деньги освоил, а вместо корабля строил какую-то бутафорию, которую взорвали, чтобы скрыть следы исчезновения денег. На эту мысль меня наталкивает свежий коррупционный скандал в одном из подрядчиков NASA.
Почти два десятилетия эффективный Рыночек, который, если верить либералам, всё решает в сторону развития, решал на самом деле совсем в другую сторону. Вот это и называется – имитация хайтеха. Зачем делать нормальные алюминиевые детали, если можно сэкономить? А вдруг прокатит? И ведь прокатывало. Сколько таких деталей, и на какую сумму компания продала NASA за 19-ть лет – неизвестно. Теперь, её, конечно, оштрафуют. Только вот сумма штрафа не покроет даже десятой доли убытков, вызванных авариями двух ракет-носителей.
Ну, исключили, подумаешь. Ведь пострадают акционеры. А наёмные топ-менеджеры, которые 19-ть лет мутили схему с алюминием, давно вышли в отставку с «золотыми парашютами». Ответят ли они за это? Сомневаюсь. И точно так же никто не ответит за взрыв капсулы Crew Dragon и очередной срыв сроков запуска американского пилотируемого корабля к МКС. Потому что это не случайность, это система. Космическая отрасль США сгнила на корню, и не только она.
Добро пожаловать в мир победившей Невидимой Руки Рынка. И, заметьте, если у нас каждая медийная собака знает, что в провалах Роскосмоса виноват Рогозин, то кто назовёт фамилии ответственных за провалы американской космической отрасли и «хайтеха» в целом? Эту тему отечественный креаклиат как-то не очень любит поднимать. Между тем, ситуация с технологиями в США всё хуже. Побуду Вангой – никакого полёта американского пилотируемого корабля к МКС не будет вообще. Ни в этом году, ни в следующем. Никогда. Если я ошибся, то с лёгким сердцем признаю это, если Crew Dragon или что-то другое таки полетит. Но опыт наблюдений за Илоном Маском и остальными коллегами Остапа Бендера шепчет мне, что всё ограничится освоением бюджетов. Вернуться назад |