Специалисты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) завершили испытания нового отечественного синхронного двигателя с постоянными магнитами, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу НГТУ.
Разработка синхронного двигателя, предназначенного для оснащения рудничного электровоза, является первой в России, аналогов у магнитного двигателя НГТУ в стране нет. Новый технологичный электродвигатель в рамках проведения исследований был установлен на электровоз. Площадкой для испытаний выступил Тульский завод горно-шахтного оборудования. Оснащенный синхронной силовой установкой электродвигатель предназначен для транспортировки вагонеток с углем и породой, перевозки различных материалов и оборудования в определенные зоны, а также для выполнения других задач в шахтах. Новая магнитная силовая установка позволяет еще больше расширить функциональные возможности техники рудничного назначения.
Представители НГТУ отметили, что на испытываемом электровозе также использовались новые аккумуляторные батареи, разработанные специалистами компании «Лиотех». В результате проведенных испытаний научные сотрудники выявили возможность существенного снижения массы и габаритов тягового двигателя. Кроме того, увеличилась грузоподъемность за счет повышения вращающего момента. Полученные данные будут использованы в дальнейшей работе по развитию технологичной разработки. В заключение представители НГТУ добавили, что увеличенный до 90% показатель КПД нового двигателя позволил уменьшить разряд батареи и увеличить время автономной работы электровоза.
Напомним, ранее российские сотрудники «Сколково» представили революционную технологию для двигателей внутреннего сгорания....
Вернуться назад
|