ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > Медленная смерть «Бурана»

Медленная смерть «Бурана»


23-11-2017, 05:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Ответная мера СССР на американский шаттл – «Буран», способный дать достойный отпор в космических баталиях на полях Холодной войны – в настоящее время превращается в железный хлам в казахской степи. Такое заключение сделало издание CNN Style, материал которого приводит RT.

Фотограф из Франции Давид де Руэда, сумевший обходными путями оказаться на закрытом объекте близи Байконура, стал свидетелем этой печальной панорамы.

Единственный полет «Бурана» состоялся в 1988 году. В 1993 году работы в этом направлении были свернуты по указу Ельцина. Согласно неофициальным данным, машина, посетившая космос, погибла в ангаре после обрушения крыши. Два оставшихся корабля продолжают ржаветь в Казахстане на хранении. Как утверждается, они больше не принадлежат России. Лишь тренировочная модель находится в Музее истории космодрома Байконур.

Время оставило свой след. Но помимо этого они в довольно хорошем состоянии.

CNN рассказал, во что превратились советские «Бураны» среди казахских степей

Материал представлен в пересказе ИноТВ

Короткая ссылка

Космические корабли «Буран», бывшие когда-то предметом гордости советской космической программы, лежат и ржавеют в заброшенном ангаре посреди казахской степи, рассказывает CNN Style. Этот корабль был ответом СССР на создание американского шаттла и, по оценкам специалистов, превосходил его по многим параметрам. Время оставило на «Буранах» свой след, но, как отмечается в публикации, они ещё в довольно хорошем состоянии.

Reuters

 

Советский ответ на американский шаттл, призванный перенести холодную войну в космос, сегодня ржавеет посреди казахской степи, пишет издание CNN Style. Журналисты приводят свидетельство французского фотографа Давида де Руэды — одного из тех, кому удалось попасть на закрытый объект, расположенный недалеко от космодрома Байконур, и своими глазами увидеть бывший советский космический корабль: «Пробраться туда было грандиозным приключением, мы не знали, удастся ли нам это, поскольку казахская степь — жестокое место. Но оно того стоило. Это просто невероятное место».

То, что советский шаттл по внешнему виду практически не отличался от американского, не было совпадением, считает издание. «Русским нужен был корабль схожих размеров, поскольку они хотели добиться такой же грузоподъёмности, как  у космического шаттла», — рассказал CNN специалист по истории российского космоса Барт Хендрикс. Авторы публикации напоминают, что шаттл НАСА был, по сути, «космическим грузовиком», задачей которого была доставка тяжёлых грузов на орбитальную станцию по запросу Пентагона, планировавшего использовать её для запуска спутников военного назначения. Таким образом, решение о создании советского «клона» было ответом на предполагаемую военную угрозу со стороны шаттла, уточняет Хендрикс. Однако при внешнем сходстве во внутреннем устройстве российского и американского кораблей было немало отличий, касавшихся как устройства двигателей, так и безопасности полётов.

По оценке Хендрикса, «в конечном итоге русские разработали систему, которая была более дееспособной, более универсальной и более безопасной, чем космический шаттл, но к моменту, когда он был готов к полёту, холодная война близилась к завершению, и проект потерял политическую поддержку».

Как отмечает CNN Style, «Буран» благополучно завершил свой единственный полёт в ноябре 1988 года, однако вскоре после миссии программа была приостановлена, а в 1993 году отменена по указу президента Бориса Ельцина.

«После распада Советского Союза просто не осталось денег для того, чтобы использовать его в гражданских миссиях, главным образом, связанных с обслуживанием космических станций, которые он всё ещё мог выполнять»
, — поясняет Хендрикс.

По словам журналистов, первый «Буран», побывавший в космосе, был уничтожен после обрушения крыши ангара, в котором он хранился, а ещё два космических корабля до сегодняшнего дня ржавеют в ангаре, расположенном посреди казахской степи, и только одна тренировочная модель в 2007 году была перенесена в Музей истории космодрома Байконур.

Как рассказал Барт Хендрикс, на то, чтобы превратить бывшую «гордость советской космической программы» в музейные экспонаты, не хватало ни денег, ни заинтересованности, однако основная проблема в логистике: транспортировать космическую технику, которая теперь даже не является собственностью России, не представляется возможным, а в музее Байконура для неё нет места. Однако, как отмечает CNN, российский вице-премьер Дмитрий Рогозин во время своего последнего визита на Байконур поделился планами превращения стартового комплекса «Энергия-Буран» в музей.

По мнению Давида де Руэды, «Бураны» всё ещё можно спасти. «Время оставило свой след. Но помимо этого они в довольно хорошем состоянии», — отмечает французский фотограф.  

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2017-11-21/CNN-rasskazal-vo-chto-prevratilis


Вернуться назад