ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > Пульс Российского космоса. В преддверии 55 летнего юбилея полета Гагарина. Новости за последние дни марта

Пульс Российского космоса. В преддверии 55 летнего юбилея полета Гагарина. Новости за последние дни марта


1-04-2016, 09:18. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Пульс Российского космоса. В преддверии 55 летнего юбилея полета Гагарина. Новости за последние дни марта.

Сразу несколько новостей на этой неделе появились от Роскосмоса. Предлагаю с ними ознакомиться.

РОСКОСМОС. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГОСКОРПОРАЦИИ ИГОРЯ КОМАРОВА

30.03.2016 22:05. время записи 1:37ч  Главная тема встречи - Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы.

Роскосмос планирует создать новую ракету-носитель до 2025 года

 

Создание новой ракеты-носителя "Феникс" заложено в Федеральной космической программе до 2025 года. Она может стать первой ступенью для разрабатываемой сверхтяжелой ракеты.

Новая российская ракета-носитель "Феникс" среднего класса должна быть создана до 2025 года, заявил журналистам в среду глава Роскосмоса Игорь Комаров.

Как сообщалось, создание "Феникса" заложено в новой Федеральной космической программе до 2025 года.

"Намерение у нас есть сделать ("Феникс") до 2025 года. Мы видим, что рынок и жизнь этого требуют, чтобы этот проект ускорился", — сказал Комаров.

По его словам, до конца года Роскосмос отчитается перед правительством и президентом по данному проекту.

Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин отмечал, что "Феникс" может стать первой ступенью для разрабатываемой сверхтяжелой ракеты.

РИА Новости http://ria.ru/science/20160330... 30.03.2016

На заставке Ракета-носитель Протон-М со станцией ЕxoМars-2016.

В РФ создали задел для нового пилотируемого транспортного комплекса

Пилотируемый комплекс нового поколения будет осуществлять полеты на околоземную и за пределы околоземной орбиты, говорится в материалах проходящей в среду в Роскосмосе презентации.

Роскосмосом создан задел для создания пилотируемого транспортного комплекса нового поколения, говорится в материалах проходящей в среду в Роскосмосе презентации.

"Создан задел для создания пилотируемого транспортного комплекса нового поколения в части комплекса пилотируемого корабля для осуществления полетов на околоземную и за пределы околоземной орбиты", — говорится в материалах.

В презентации также отмечается, что "создан задел для проведения контактных и дистанционных исследований поверхности Луны".

РИА Новости http://ria.ru/space/20160330/1... 30.03.2016

Судя по всему, речь идет о корабле, рабочий макет и отдельные элементы которого были продемонстрированы на МАКС 2015. В связи с этим предлагаю ознакомиться с более расширенной информацией, которая тогда была опубликована.

«Роскосмос» продемонстрировал на МАКС-2015 элементы пилотируемого транспортного корабля нового поколения  3 сентября 2015

В рамках 12-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 Российское космическое агентство продемонстрировало корпус командного отсека пилотируемого транспортного корабля нового поколения. В настоящее время данный космический аппарат все еще находится в стадии разработки. В перспективе он должен будет заменить надежный корабль «Союз-ТМА», который сегодня используется для доставки космонавтов на Международную космическую станцию. Стоит отметить, что элементы перспективного пилотируемого транспортного корабля были продемонстрированы широкой публике впервые.

На стенде РКК «Энергия» был продемонстрирован выполненный из композитных материалов корпус и обновленный проектно-компоновочный макет возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Специалисты смогли лично познакомиться с новыми элементами интерьера космического корабля, имитацией тепловой защиты и рядом других изменений, которые должны были продемонстрировать прогресс работ по этому проекту. Корпус возвращаемого аппарата был показан широкой публике впервые.

Помимо этого, посетители МАКС-2015 смогли ближе познакомиться со стыковочным агрегатом ПТК НП, блоком управления бортовым комплексом, изготовленным из отечественных комплектующих.

В настоящее время ракетно-космическая корпорация «Энергия» проводит творческий конкурс на лучшее название для транспортного пилотируемого корабля нового поколения, который в перспективе планируется использовать и для полетов на Луну. Конкурс стартовал 30 августа и продлится до 2 ноября 2015 года. Результаты конкурса будут объявлены 15 января 2016 года. Победителя конкурса определят по итогам общественного голосования и работы жюри конкурса. Главным призом для счастливчика станет поездка на космодром Байконур весной 2016 года с возможностью присутствовать при запуске транспортного пилотируемого корабля «Союз». Председателем жюри конкурса является Игорь Комаров, занимающий должность генерального директора госкорпорации «Роскосмос».

Согласно планам корпорации, первый испытательный полет нового космического корабля должен состояться в 2021 году. Запуск нового аппарата с использованием новой российской ракеты «Ангара» планируется произвести с космодрома «Восточный», который в настоящее время находится на стадии строительства.

Как рассказал журналистам РИА Новости президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, испытания первого в мире углепластикового корпуса командного отсека для ПТК НП планируется начать уже в следующем году. По его словам, уникальность разработки заключается в том, что космические корабли, на 80% состоящие из углепластика, в мире в настоящее время никто еще не делает. На МАКСе-2015 впервые был показан корпус командного отсека, а в 2016 году РКК «Энергия» приступит к его ресурсным испытаниям. По словам Солнцева, за счет широкого использования углепластиковых конструкций общий вес создаваемого пилотируемого транспортного корабля нового поколения удалось уменьшить на одну тонну.

«Весь используемый нами углепластик — российского производства. Данный корабль мы готовим к испытаниям и последующим запускам с помощью новой ракеты-носителя «Ангара», — подчеркнул Владимир Солнцев. Показанный на авиасалоне корпус командного отсека представляет собой трехслойную конструкцию. Внутренняя и наружная обшивки впервые для отечественного космического корабля были выполнены из черного листового углепластика. В качестве заполнителя используются алюминиевые соты, шпангоуты были выполнены из монолитного углепластика. Благодаря таким решениям вес корпуса командного отсека составляет всего лишь 637 килограммов.

Пилотируемый транспортный корабль нового поколения, над созданием которого трудится корпорация «Энергия», предназначен для доставки людей и грузов к Луне, а также на орбитальные станции, которые расположены на околоземной орбите. Создаваемый космический корабль является многоразовым, а при его разработке используются самые новые технологии, которые порой просто не имеют аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК НП будет изготавливаться из современных композиционных материалов, предусмотрен также многоразовый стыковочный агрегат. Установленное на корабле современное бортовое электронное оборудование должно обеспечить более эффективное решение задач по сближению и стыковке пилотируемого транспортного корабля, а также повысить безопасность членов его экипажа на этапах выведения и спуска аппарата на Землю.

Численность экипажа ПТК НП, по информации официального сайта РКК «Энергия», составит до четырех человек. В режиме совершения автономного полета транспортный корабль сможет находиться на орбите до 30 суток, а при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая масса космического корабля при совершении полета к Луне составит 19 тонн, при совершении полета к орбитальной станции — 14,4 тонны, масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Максимальная длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка во время спуска — 3g. Для выведения ПТК НП на орбиту будет использоваться новейшая российская ракета тяжелого класса «Ангара А5В».

Источники информации:  http://www.energia.ru  http://www.federalspace.ru  http://ria.ru/maks/20150825/1205745097.html

Публикация: http://t...

НОВЫЙ КОМАНДНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ КОСМОДРОМА ВОСТОЧНЫЙ ИСПЫТАН И ГОТОВ К ПЕРВОМУ ЗАПУСКУ

30.03.2016 13:51 http://www.roscosmos.ru/22080/

Восточный командно-измерительный пункт (ВКИП), созданный АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), успешно завершил комплексные испытания в рамках подготовки стартового комплекса космодрома ВОСТОЧНЫЙ к первому запуску ракеты-носителя «Союз-2.1А», намеченному на апрель 2016 года.

В ходе комплексных испытаний Восточного КИП стационарные антенные системы и мобильные измерительные пункты (МИП) работали в штатном режиме. Они принимали телеметрическую информацию высокого качества при всех включениях бортовой аппаратуры ракеты-носителя «Союз-2.1А» с блоком выведения «Волга», установленной на стартовом комплексе нового космодрома.

Восточный КИП создан предприятиями интегрированной структуры РКС как часть наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами научного и социально-экономического назначения (НАКУ КА НСЭН). ВКИП позволяет управлять космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки, российским сегментом Международной космической станции, транспортными пилотируемыми и грузовыми кораблями, разгонными блоками, а также получать c них телеметрическую информацию.

Генеральный директор «Российских космических систем» Андрей ТЮЛИН: «Комплексные испытания Восточного командно-измерительного пункта подтвердили полную готовность его технических средств к обеспечению первого запуска ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космодрома ВОСТОЧНЫЙ».

При подготовке к участию в комплексных испытаниях стартового комплекса и ракеты-носителя «Союз-2.1а» Восточный КИП принял телеметрическую информацию во время девяти сеансов связи с российским сегментом Международной космической станции, сеанса связи с космическим аппаратом «Ресурс-П», а также обеспечил информационное сопровождение запуска ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-20М» с космодрома Байконур.

Восточный командно-измерительный пункт входит в Комплекс средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) космодрома ВОСТОЧНЫЙ и включает в себя унифицированный технологический модуль, комплекс антенных систем для приема и передачи телеметрической информации, мобильные измерительные пункты сухопутного и морского базирования, аппаратно-программные комплексы и другие комплексы и системы.

Кроме Восточного КИП, в состав наземного автоматизированного комплекса управления КА НСЭН и измерений входят Западный (Московская область), Центральный (город Железногорск Красноярского края) и Балтийский КИП (Калининград и Калининградская область), специализированные центры в РКС, ФГУП ЦНИИмаш, НПО им. Лавочкина, а также ряд специальных систем.

Впервые Восточный КИП продемонстрировал свои возможности 17 июня 2015 года – тогда с помощью мобильных измерительных пунктов прошел сеанс связи с МКС. В июле того же года МИП сопровождали запуски с космодрома Байконур транспортного корабля «Прогресс М-28М» и пилотируемого корабля «Союз ТМА-17М». В августе 2015 года мобильный пункт Восточного КИП был развернут на ледоколе «Адмирал Макаров» в Тихом океане. Он успешно принял телеметрию с МКС в условиях сильной морской качки и передал ее на космодром ВОСТОЧНЫЙ.

Фоторепортаж с нового космодрома см.: 15 марта. "До планового дня старта на космодроме "Восточный" условно остался 41 день..." http://cont.ws/post/224141

«Роскосмос»: проект «Морской старт» продан

Международный консорциум «Морской старт» (Sea Launch), «использующий для запуска с плавучей платформы в Тихом океане ракеты-носители "Зенит" нашёл своего покупателя», документы по сделке будут оформлены в ближайшие недели, сообщает ТАСС.

«Идёт процесс оформления документов по закрытию сделки. Процесс длительный, и он будет завершён, скорее всего, в течение ближайшего месяца. Разглашать информацию об инвесторе запрещено соглашением, это коммерческая тайна», – сказал агентству осведомлённый источник.

Позднее эту информацию подтвердил глава «Роскосмоса» Игорь Комаров.

Проект действительно продан, сказал Комаров. «Кто инвестор и объем контракта не могу сказать в силу определенных обязательств. Надеюсь, что к концу апреля будет что сказать», – добавил он.

По его словам, «на проект претендовали инвесторы из США, Европы, Китая и Австралии».

Ранее сообщалось, что консорциум, приостановивший запуски в 2014 году, может вернуться на рынок пусковых услуг в 2016-м. В частности гендиректор компании Сергей Гугкаев в конце 2015 г сказал, что «проект намерен активно включиться в борьбу за новые заказы уже в первом квартале 2016 года по итогам структурирования сделки с инвестором».

Справка ТАСС: «"Морской старт" – международный коммерческий проект создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования. Для реализации проекта в 1995 году была создана одноименная компания, учредителями которой выступили американский Boeing, российская РКК "Энергия", норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (ныне – Aker Solutions), украинские КБ "Южное" и ПО "Южмаш". В июне 2009 года компания "Морской старт" объявила о своем банкротстве. После реорганизации, в 2010 году, ведущую роль в проекте получила РКК "Энергия". Летом 2014 года "Морской старт" объявил о приостановке запусков».

30/03/16 http://topwar.ru/93175-roskosm...

РОСКОСМОС. ЗАВЕРШЕНА ОБЩАЯ СБОРКА РКН «СОЮЗ-2.1А» с ТГК «Прогресс МС-02»

28.03.2016 17:10  http://www.roscosmos.ru/22073/

28 марта 2016 года на космодроме БАЙКОНУР успешно завершена общая сборка ракеты космического назначения в составе транспортного грузового корабля (ТГК) новой модификации «Прогресс МС-02» и ракеты-носителя «Союз-2.1а». Головной блок с космическим грузовиком новой серии «МС» разработки и производства РКК «Энергия» пристыкован к третьей ступени ракеты-носителя в монтажно-испытательном корпусе.

29.03.2016 12:49 http://www.roscosmos.ru/22074/

Ракета-носитель «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем новой модификации «Прогресс МС-02» вывезена на стартовый комплекс площадки №31 космодрома БАЙКОНУР. Ракета установлена в пусковую систему. Начаты работы по графику первого стартового дня.

Старт ТГК «Прогресс МС-02» по программе Международной космической станции запланирован на 31 марта 2016 года.

Корабль доставит на Международную космическую станцию более 2,5 тонн различных грузов, в том числе: топливо, воздух, продукты питания, оборудование для поддержания функционирования станции и посылки для членов экипажа.

Транспортный грузовой корабль новой модификации «Прогресс МС» разработан ОАО «РКК «Энергия» имени С.П. Королёва» и является результатом глубокой модернизации корабля «Прогресс М». Корабль располагает новой командно-телеметрической системой, модифицированной бортовой радиотехнической системой сближения «Курс-НА» и цифровыми блоками управления причаливанием и ориентации транспортного корабля.


См также: "Новости от российских атомщиков. Тепловыделяющие элементы для космических кораблей. Способ получения радиоизотопа никель-63 для компактных источников питания" https://cont.ws/post/236564


Вернуться назад