Представители частной аэрокосмической компании XCOR Aerospace опубликовали ряд снимков, по которым можно судить о том, что строительство нового космического корабля Lynx, предназначенного для совершения суборбитальных туристических полетов, вошло завершающую фазу. Будущие туристы, заплатившие за билет в космос 95 тысяч долларов, сидя в пассажирском кресле рядом с пилотом, поднимутся на высоту в 100 километров над поверхностью Земли, получат возможность испытать на себе чувство пребывания в невесомости и полюбоваться видами нашей планеты с высоты границы между атмосферой и космосом.
Вступление процесса строительства космического корабля XCOR Lynx в завершающую фазу говорит о том, что компания намерена и дальше следовать графику намеченных планов. Согласно этому графику, космический корабль впервые оторвется от взлетной полосы космопорта в 2015 году и это произойдет невзирая на неудачу, постигшую главного игрока на поле космического туризма - компанию Virgin Galactic сэра Ричарда Бренсона, которая, как считают некоторые специалисты, должна притормозить на некоторое время дальнейшее развитие области в целом. Но, несмотря на трагедию, которая привела к потере космического корабля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic, количество желающих слетать в космос практически не уменьшилось и никто из 200 человек, уже оплативших полет на космическом корабле XCOR Lynx, не отказался от полета и не потребовал возврата денег.
После проведения некоторых предварительных сборочных операций группа специалистов компании XCOR Aerospace приступила к выполнению самой ответственной, тонкой и точной сборочной операции - установке несущей штанги, на которую крепятся все узлы космического корабля, включая и двигатели, располагающиеся в его задней части. Для установки этой штанги пакет двигателей был временно отсоединен от всей конструкции, которая была установлена на специальном испытательном стенде.
Технический персонал компании провел несколько дней, тщательно выравнивая положение штанги, ведь от этого зависит симметрия корпуса космического корабля и его прочностные показатели. После этого специалисты закрепили штангу и начали устанавливать на свои места все остальные узлы космического корабля. "Перед началом праздников мы наложили последние слои клея и удалили все дополнительное оборудование" - рассказывает Джефф Смит (Jeff Smith), один из руководителей компании XCOR Aerospace, - "После праздников, когда клей окончательно полимеризуется, мы продолжим сборку космического корабля и приступим к установке его крыльев".
После окончательной установки штанги на место на не был навешен груз, который был эквивалентен нагрузкам в 6g, которые будет испытывать конструкция космического корабля во время возвращения из суборбитального полета. Тем временем кабина космического корабля была проверена в вакуумной камере на герметичность и отсутствие утечек воздуха, которые проводились при избыточном давлении внутри в 11 PSI.
"Полет космического корабля Lynx будет недолог, но быстр и полон экстрима" - рассказывает Рэнди Бейкер (Randy Baker), президент компании XCOR, - "Пассажиры облачатся в космические скафандры за два часа до того, как сесть в кабину космического корабля. Самым острым моментом всего полета, который займет от 30 до 50 минут времени, будет взлет, от момента включения двигателей корабля до отрыва от взлетной полосы пройдет всего 15 секунд. Еще через 50 секунд корабль наберет сверхзвуковую скорость и переместится почти в вертикальное положение, а спустя еще три минуты работы двигателей на максимальной мощности он окажется на высоте 55 километров".
"Двигаясь в более-менее горизонтальном направлении на скорости 3 Max, космический корабль наберет высоту в 100 километров и выключит двигатели. Именно в этот момент на борту воцарится невесомость, и это будет продолжаться всего полторы минуты. Маневр, направляющий космический корабль в сторону Земли продлится около минуты и корабль начнет снижаться по спирали в сторону космодрома, где он совершит посадку спустя еще 20 минут".
Согласно имеющейся информации, конструкция космического корабля XCOR Lynx позволит совершать до четырех вылетов в день. Первая модель космического корабля, которая строится в настоящее время, будет способна подниматься на высоту до 60 километров, следующая же модель уже сможет подняться сначала на 90 километров и если все пройдет удачно, то и на 100 километров выше поверхности Земли.
"Мы планируем начать первые летные испытания к концу 2015 года. И от их успеха будет зависеть то, когда космический корабль Lynx отправится в свой первый настоящий полет" - рассказывает Рэнди Бейкер, - "Я не люблю загадывать наперед, но предполагаю, что коммерческие полеты нашего корабля начнутся через 6 - 18 месяцев после завершения программы летных испытаний".