ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > ЕКА планирует показать всему миру, что происходит внутри космического корабля, сгорающего в атмосфере

ЕКА планирует показать всему миру, что происходит внутри космического корабля, сгорающего в атмосфере


21-07-2014, 13:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

ЕКА планирует показать всему миру, что происходит внутри космического корабля, сгорающего в атмосфере

Источник

Космический корабль ATV-5

В детстве вы наверняка задавались вопросом, пропадает ли свет, когда вы закрываете дверь холодильника? Или что происходит внутри космического корабля, когда он сгорает и разрушается, входя в плотные слои атмосферы Земли? В случае с холодильником ответ на вопрос можно получить очень просто, для этого достаточно поместить внутрь работающую камеру и закрыть дверцу. Подобный трюк планируют провести специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) с космическим кораблем Automated Transfer Vehicle (ATV)-5 "Georges Lemaitre", который заканчивает свое шестимесячное пребывание на Международной космической станции (МКС). Специалисты ЕКА разработали систему камер и черного ящика, которая сделает запись всех событий во время крушения и обеспечит передачу записи на Землю после того как космический корабль прекратит свое существование.

Изредка темной ясной ночью можно увидеть падение крупного метеора, от которого откалываются части, сгорающие отдельными "звездочками". Обычно так выглядит падение старого спутника, отработавшего свой срок. Подобные события особенно часть можно наблюдать над пустынными областями на юге Тихого океана, куда падают останки грузовых космических кораблей, которые доставляли груз на борт Международной космической станции. И хотя, такие события стали обыденными за последние пятьдесят лет, еще никому не доводилось наблюдать происходящие события изнутри сгорающего космического корабля. Теперь ЕКА собирается восполнить этот пробел при помощи рекордера европейско-американско-японского производства, который будет установлен внутри грузового космического корабля ATV-5.

Инфракрасная камера Break-Up Camera (BUC) будет установлена на одной из стоек космического корабля рядом с камерой JAXA i-Ball и устройством записи NASA Re-entry Break-up Recorder, что позволит запротоколировать процесс крушения во всех деталях. Камера BUC заключена в защитную капсулу Reentry SatCom, которая и выступит в роли черного ящика, который передаст все сделанные записи через систему коммуникаций, обеспечиваемую спутниками Iridium.

Камеры и рекордер


К таким ухищрениям пришлось прибегнуть в связи с тем, что космический корабль ATV-5 войдет в атмосферу Земли на скорости 27 тысяч километров в час. Когда космический корабль начнет сгорать, он окутается облаком горячих газов, электрически заряженной плазмы, нагретой до температуры 1500 градусов Цельсия. Плазменное "одеяло" делает невозможной любой вид радиосвязи и собранные данные могут быть переданы только тогда, когда обломки космического корабля замедлятся и потеряют плазменную оболочку.

Оборудование системы Reentry SatCom сделает запись заключительных 20 секунд жизни космического корабля ATV-5. Сферическая капсула SatCom имеет свою собственную систему высокотемпературной защиты на основе керамического покрытия. Поэтому капсула сможет пережить все перипетии крушения, после которого она начнет передачу сделанных видеозаписей.

"Капсула Reentry SatCom имеет антенну с достаточно широким углом луча, в который обязательно попадет какой-либо из спутников созвездия Iridium" - рассказывает Нил Мюррей (Neil Murray), руководитель данного проекта ЕКА, - "Разрушение космического корабля произойдет на высоте 70-80 километров на скорости 6-7 километров в секунду. На такой скорости вокруг капсулы еще будет формироваться плазменное облако, но мы надеемся, что сигнал от антенны капсулы найдет лазейку через промежутки в задней части плазменного одеяла".

Но когда капсула Reentry SatCom снизится до высоты порядка 40 километров, ее скорость замедлится до такой степени, что плазменное одеяло перестанет формироваться и рекордер сможет передать записанные данные на спутник без всяких помех.

Вернуться назад