ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > В США разрабатывают орбитальный ракетоплан
В США разрабатывают орбитальный ракетоплан23-04-2013, 17:20. Разместил: VP |
Калифорнийская компания "Экскор" /XCOR/ планирует во второй половине года приступить к испытаниям суборбитального самолета "Линкс" /Lynx/ и одновременно разработала концепцию орбитального ракетоплана, на котором собирается катать богатых космических туристов. Как сообщил сегодня в своем последнем номере еженедельник "Спейс ньюс", желающим отправиться в такое путешествие вокруг Земли придется выложить из своего кармана 1 млн долларов. Впрочем, руководитель "Экскор" Джефф Грисон уверен, что "магическое число" не отпугнет богатых искателей приключений и недостатка в заказах не будет. В свое время первый космический турист Деннис Тито заплатил за полет на Международную космическую станцию на российском "Союзе" 20 млн долларов. Для тех, кто намерен пойти по его стопам, "Экскор" разрабатывает ракетоплан многоразового использования, который будет выводиться на орбиту двухступенчатым носителем. Какое количество пассажиров он сможет вмещать и какова будет продолжительность их путешествия к звездам, компания пока не уточняет. Однако первым практическим шагом к его созданию должно стать испытание модели "Марк-1" суборбитального самолета "Линкс", сооружение которого завершается на объекте "Экскор" в пустыне Мохаве. Аппарат из углепластика длиною около 9 метров оснащен ракетными двигателями, работающими на смеси жидкого кислорода с керосином. Топливные баки спрятаны под обтекателями между фюзеляжем и 7-метровыми крыльями с вертикальными законцовками. По замыслам конструкторов, он сможет взлетать с обычного аэродрома /нужна лишь взлетная полоса не менее 2,4 км/, быстро набирать высоту до 60 км, подниматься по инерции еще примерно на 40 км, а затем возвращаться на Землю. Скорость самолета будет относительно небольшой - до 3 тыс км в час, сложное теплозащитное покрытие для него не потребуется, а все путешествие можно считать достаточно безопасным. Во время получасового полета пилот и пассажир в течение 4 минут испытают состояние невесомости и небольшую перегрузку при спуске. В день "Линкс" сможет выполнять по четыре таких полета стоимостью около 100 тыс долларов. "Экскор" рассчитывает, что следующая модель "Марк-2" будет подниматься уже на высоту более 100 км. Кроме того, компания планирует создать версию "Линкс", которая сможет брать на борт груз до 650 кг и выводить на низкую околоземную орбиту небольшие спутники. Вернуться назад |