ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > С Байконура стартовала с двумя спутниками ракета-носитель "Протон-М"

С Байконура стартовала с двумя спутниками ракета-носитель "Протон-М"


7-08-2012, 00:42. Разместил: virginiya100

МОСКВА, 6 августа. /ИТАР-ТАСС/. Ракета-носитель "Протон- М" с первым после прошлогодней аварии российским телекоммуникационным спутником "Экспресс-МД2" и первым собранным в России индонезийским спутником Telkom-3 стартовала сегодня в 23:31 мск с Байконура /Казахстан/. Об этом сообщил сегодня официальный представитель федерального агентства /Роскосмос/ Алексей Кузнецов.

"6 августа в 23:31 мск со стартового комплекса площадки 81 космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты космического назначения "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз- М" и двумя космическими аппаратами - российским "Экспресс- МД2" и индонезийским "Telkom-3",- сказал Кузнецов.
 http://www.itar-tass.com/data/Newses/MainPhoto/489997.JPEG
Контроль проведения пуска ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками "Экспресс-МД2" и "Telkom-3" с Байконура обеспечил наземно-измерительный комплекс /Роскосмос/ и ГКНПЦ имени М.В.Хруничева.

В 23:41 мск произошло отделение от ракеты головного блока - разгонного блока и космического аппарата.

"После отделения от третьей ступени ракеты-носителя разгонный блок "Бриз-М" продолжает выведение спутника на расчетную орбиту в соответствии с циклограммой полета", - отметил представитель Роскомоса.

По словам Кузнецова, "отделение космических аппаратов - российского "Экспресс-МД2" и индонезийского "Telkom-3" от разгонного блока "Бриз-М" и их выведение на целевую орбиту будет проходить с 8:30 мск до 9:15 мск 7 августа".

Космический аппарат /КА/ "Экспресс-МД2" создан в ГКНПЦ имени М.В.Хруничева. Это второй космический аппарат серии "МД", разработанный и изготовленный российским предприятием. КА предназначен для осуществления непрерывной круглосуточной ретрансляции потоков информации различного направления в системе спутниковой связи и вещания Российской Федерации.

Индонезийский спутник "Telkom-3", впервые собранный в России, предназначается для оказания услуг телефонной связи и обеспечения телевизионного вещания в Индонезии и Индокитае.

"Протон-М" - модернизированный вариант ракеты-носителя "Протон-К" тяжелого класса разработки и производства ГКНПЦ имени Хруничева. Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Произведенный сегодня запуск стал седьмым по счету для ракет "Протон-М" в этом году и 379-м стартом в их истории.

"Протон-М" трехступенчатая жидкостная ракета, стартовая масса - около 702 тонн, способна выводить полезную нагрузку на опорную орбиту - масса до 22 тонн, на геопереходную - более 6 тонн, на геостационарную - до 3,7 тонн.

На "Протон-М" установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса. Основные элементы этой системы прошли летные испытания на других носителях и успешно эксплуатируются. Новая система управления "Протон-М" позволяет улучшить использование бортового запаса топлива за счет его более полной выработки, что повышает энергетические характеристики ракеты и уменьшает или даже исключает остатки вредных компонентов; обеспечить пространственный маневр на активном участке полета, что расширяет диапазон возможных наклонений опорных орбит; реализовать в полете ограничение по параметру "произведение скоростного напора на угол тангажа /рысканья/", что дает возможность без существенного изменения прочности конструкции ракеты- носителя установить головные обтекали больших размеров; обеспечить оперативный ввод или изменение полетного задания; улучшить массовые характеристики ракеты.

Кроме того, на "Протон-М" решена задача резкого сокращения размеров полей, которые отводятся для падения отработавших первых ступеней ракеты-носителя, - путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров. Эта задача очень актуальна, так как поля падения первой ступени находятся в Казахстане и арендуются Россией. Уменьшение размеров полей падения также облегчает задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени.

Она попадает на землю практически "чистой" - циклограмма работы жидкостных реактивных двигателей первой ступени "Протона-М" обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.


Вернуться назад