» » » Страшная тайна Бетельгейзе — гигантская звезда поглотила своего соседа

Страшная тайна Бетельгейзе — гигантская звезда поглотила своего соседа

23-01-2020, 15:40 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (3 440)

Гигантская звезда с невероятно красивым названием Бетельгейзе, что переводится с арабского как дом близнецов или по другой версии Близнецы, расположена на расстоянии 520 световых лет от Земли. А это по космическим меркам относительно недалеко. Бетельгейзе уже много лет привлекает внимание ученых со всего мира, а недавно некоторые астрономы высказали предположение о том, что Бетельгейзе в самом ближайшем будущем может взорваться и стать сверхновой. Однако это не единственная особенность яркой Бетельгейзе. Согласно результатам нового исследования, которое будет опубликовано в The Astrophysical Journal, у этой звезды довольно мрачное прошлое.

Красный сверхгигант Бетельгейзе в прошлом поглотила своего звездного соседа

Мрачное прошлое яркой звезды

Бетельгейзе является одной из крупнейших среди известных астрономам звезд. Этот красный сверхгигант в созвездии Ориона также является переменной звездой — это значит, что ее яркость меняется в результате происходящих вокруг нее физических процессов. Строго говоря, яркость любой звезды со временем меняется, однако из-за того, что Бетельгейзе знаменитая и многими любимая звезда, исследователей не сильно беспокоила ее переменность. Но только до недавнего времени.

Так как Бетельгейзе находится довольно близко к Земле, это значит, что с помощью телескопов астрономам ее отлично видно, вследствие чего исследователи могут детально изучить красного сверхгиганта и ее таинственное прошлое. Так, полученные в ходе наблюдения данные позволили ученым создать компьютерную симуляцию эволюции Бетельгейзе. Как сообщает издание Live Science, в результате ученые нашли доказательства того, что Бетельгейзе поглотила своего ближайшего звездного соседа, который значительно уступал ей по размерам.

Бетельгейзе — яркая и многими горячо любимая звезда

Как мы уже говорили, исследователи обратили внимание на то, что в последнее время звезда интенсивно теряет газ из атмосферы, что делает ее менее яркой. Астроном Манос Чатлопулос из Университета штата Луизиана в Батон-Руж и его коллеги пришли к такому выводу после запуска компьютерных моделей звездной эволюции. По словам исследователей, когда Бетельгейзе вошла в фазу красного гиганта, скорость ее вращения должна была уменьшиться. Однако этого не произошло и звезда по-прежнему вращается со скоростью 108 км/ч.

Ученые также сообщают, что вводные данные компьютерной модели изначально включали в себя две звезды — Бетельгейзе и ее спутника. Гипотеза о том, что красный сверхгигант поглотил соседнюю звезду помимо прочего свидетельствует о том, что в прошлом и Бетельгейзе и ее звездный сосед имели массу примерно равную массе нашего Солнца. Тем временем, данная теория противоречит мнению других ученых о том, что Бетельгейзе в ближайшем будущем должна взорваться.

1. » #1 написал: Губенко Андрей (23 января 2020 18:36)

с помощью телескопов астрономам ее отлично видно, вследствие чего исследователи могут детально изучить красного сверхгиганта и ее таинственное прошлое.

В данный момент получается, что мы видим прошлое звёзд и галактик, так как свету надо до нас долететь, а вот загадкой как раз является настоящее состояние. Дальние галактики уже давно имеют другую форму, а может уже погасли, а свет от них ещё миллиарды лет будет лететь и когда-то пролетит то место, где когда-то жило человечество. Может Бетельгейзе в прошлый понедельник в 5 часов утра взорвалась, а мы сидим и в ус не дуем.