» » » На Солнце обнаружен плазменный дождь

На Солнце обнаружен плазменный дождь

17-04-2019, 10:04 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 743)

На Солнце обнаружен плазменный дождь

Астрономы обнаружили на Солнце «плазменный дождь», который может объяснить, почему внешняя атмосфера звезды намного горячее ее поверхности.
Недавние наблюдения НАСА обнаружили корональный дождь в незамеченном ранее типе солнечной петли. Этот дождь состоит из крупных капель горячей плазмы, которые падают из внешней атмосферы Солнца, называемой короной, вниз к поверхности звезды. Новые данные, собранные с помощью телескопов Обсерватории солнечной динамики НАСА, показали, что корональный дождь аналогичен дождю на Земле за исключением некоторых особенностей.
Солнечный дождь горячее земного на миллионы градусов. Кроме того, плазма, которая является электрически заряженным газом, не скапливается, как вода на Земле. Вместо этого она следует вдоль линий магнитного поля, или петель, которые возникают на поверхности Солнца.
Кроме того, ученые обнаружили, что температура плазмы в том месте, где магнитные петли соединяются с поверхностью Солнца, достигает 1 миллион градусов по Цельсию. Эта сверхгорячая плазма расширяет петлю и собирается на пике структуры. По мере остывания плазмы она конденсируется, и гравитация вытягивает ее обратно в петлю, создавая корональный дождь.
Ранее исследователи искали признаки коронального дождя в более крупных элементах с замкнутой магнитной петлей, известных как шлемовый луч, которые простираются на миллионы миль от поверхности Солнца. Предполагается, что они являются одним из источников медленного солнечного ветра — потока плазмы и частиц, исходящих от Солнца.
«Обнаруженные петли были намного меньше, чем мы искали. Это говорит о том, что нагрев короны гораздо более локализован, чем мы думали», — сообщается в заявлении соавтора нового исследования Спиро Антиохоса.
Также была выявлена возможная связь между меньшими магнитными петлями и медленным солнечным ветром. В частности, наблюдения команды показывают, что корональный дождь может также развиваться на открытых линиях магнитного поля, а не только на замкнутых петлях, как прежде полагали исследователи. Один конец этих открытых линий магнитного поля ведет в космос, где плазма может улететь в солнечном ветре.
Ученые планируют исследовать более мелкие структуры магнитных петель с помощью солнечного зонда НАСА «Паркер», который был запущен в 2018 году и уже подходил к Солнцу ближе, чем любой другой космический корабль.
Результаты исследования опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

Источник: gismeteo.ru.