ОКО ПЛАНЕТЫ > Естествознание > НАСА успешно испытало надувной "щит" для своих кораблей
НАСА успешно испытало надувной "щит" для своих кораблей19-08-2009, 13:46. Разместил: VP |
Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства успешно испытало надувной "щит", призванный тормозить и защищать космические корабли при вхождении в плотные слои атмосферы со сверхзвуковой скоростью. Защитная система - Inflatable Re-Entry Vehicle Experiment (IRVE) - разработана с прицелом на будущие полеты на Марс, которые НАСА планирует начать с 2030 года. Для испытательного запуска была разработана экспериментальная модель надувного "щита", напоминающая по форме шляпку гриба диаметром три метра и изготовленная из многослойного материала повышенной прочности и огнеупорности. В сдутом состоянии систему компактно уложили в цилиндр диаметром 40,6 см, который на борту малой ракеты Black Brent 9 был запущен в понедельник с космодрома на острове Уоллопс (штат Виргиния). Через неполные четыре минуты после старта ракета поднялась на 211 км и начала спускаться в режиме свободного падения. На высоте 199,5 км IRVE автоматически избавился от цилиндрической оболочки и был накачан азотом в полную величину за 90 секунд. Black Brent 9 с защитным "щитом" на носу завершила падение, затонув в Атлантическом океане близ острова Уоллопс.
"Все сработало хорошо, даже в диапазоне дозвуковых скоростей, в котором мы не знали, что ожидать. С телеметрией все в порядке. Надувная "подушка" продержалась хорошо", - заявил в этой связи Нил Читвуд, главный научный сотрудник сверхзвуковых проектов НАСА. Он напомнил, что идее защищать космические аппараты надувной "подушкой" около 40 лет. Одной из проблем, мешавших претворению таких замыслов в жизнь, являлась недостаточная прочность материалов, которые не выдерживали перегрева при входе в плотные слои земной атмосферы.
Теперь НАСА приступает к созданию более крупных моделей IRVE с целью подготовиться к освоению Марса. "Щит" по идее должен не только защищать корабли от перегрева, но и помогать тормозить аппарат до безопасной для астронавтов и груза скорости приземления. "Мы хотим спускать большие грузы на Марс. Для этого нужна максимальная площадь лобового сопротивления. Мы хотим сделать ее как можно более большой", - пояснил Читвуд, слова которого цитирует ИТАР-ТАСС. Вернуться назад |