ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Facebook запускает Neighborhoods, социальную «подсеть» для местных сообществ

Facebook запускает Neighborhoods, социальную «подсеть» для местных сообществ


2-11-2020, 02:17. Разместил: Swarm
 Соседская солидарность стала особенно востребованной во время пандемии, и социальные сети сыграли для её формирования и поддержки важнейшую роль.
Соседская солидарность стала особенно востребованной во время пандемии, и социальные сети сыграли для её формирования и поддержки важнейшую роль.

Во время пандемии COVID-19 люди стали активнее использовать социальные сети для связи с соседями и местными коммунальными службами. Теперь Facebook, насчитывающий 2,7 миллиарда пользователей по всему миру, пытается стать посредником в этом общении. На той же неделе, когда появилась информация о публичной продаже акций Nextdoor, Facebook начал тестировать клон Nextdoor, Neighborhoods. Это своего рода «подсеть», которая, как предполагается, должна работать на местном уровне: устанавливать связь между людьми, событиями и товарами в районах проживания пользователей.

«Больше, чем когда-либо, люди используют Facebook для связи внутри локальных сообществ. Чтобы облегчить этот процесс, мы начинаем ограниченное тестирование Neighborhoods, специального цифрового пространства внутри Facebook для связи между соседями», — сказал представитель социальной сети в письменном заявлении, предоставленном изданию TechCrunch.

Neighborhoods в настоящее время работает только в Калгари, в Канаде: сервис проходит тестирование перед более широким запуском.

Функция появляется в меню основного приложения Facebook, наряду с кнопками Группы, Друзья, Страницы, Мероприятия и другими. Судя по всему, эти группы, как и на Nextdoor, будут становиться доступными, как только в районе станет достаточно присоединившихся к сервису пользователей. Но в отличие от групп на Nextdoor и на Facebook, они не создаются и не управляются администраторами. Вместо этого они генерируются и модерируются самим Facebook.

На скриншотах можно увидеть, что после нажатия кнопки «Neighborhoods» вас просят подтвердить местоположение (сбор данных о вашем местоположении — это ещё и способ больше заработать на показываемой вам рекламе).

Чтобы пользоваться сервисом, нужно подтвердить своё местоположение.

Затем интерфейс предлагает вам присоединиться к группе ближайшего района, а также предоставляет список других групп районов, которые находятся поблизости, плюс перечисляет основные правила хорошего поведения. Если группа района еще не запущена, потому что к ней присоединилось недостаточно людей, вы можете пригласить в неё больше пользователей.

Когда вы размещаете сообщение в такой группе, люди видят ваш профиль и ваши сообщения конкретно в Neighborhoods, но это не означает, что они автоматически видят ваш обычный профиль в Facebook. Вы можете выбрать то, что видят другие, в настройках конфиденциальности.

Раннее Марк Цукерберг уже заявлял, что социальная сеть планирует сделать сообщества одним из центральных элементов Facebook. Группы в Facebook существуют давно, и долгое время они помогают абсолютно незнакомым юзерам объединиться на основе общих интересов — от социального активизма до картинок с котами. Эта возможность стала особенно важной во время глобальной пандемии КОВИД-19 — координация между соседями помогает людям переживать сложности, связанные с карантином. Многие пользователи обратились к группам своих районов для взаимопомощи, как материальной, так и психологической.

Раньше такие страницы вполне успешно создавались и управлялись самими пользователями. Теперь же Facebook пытается взять модерацию под свой контроль. Социальная сеть уже давно подстраивается под предпринимателей и создаёт всё больше функционала для торговли и рекламы, и новый сервис может помочь локальным бизнесам продвигать свои товары и услуги. И ни для кого не секрет, что Facebook собирает данные почти о каждом действии пользователя на платформе, чтобы использовать их для таргетированной рекламы. Не исключение и группы по интересам, и мероприятия. Neighborhoods — ещё один удобный способ делать это.

Неудивительно и то, что запуск новой функциональности совпадает по времени с заявлением Nextdoor о продаже акций. Хотя Nextdoor покрывает 268 000 районов, аудитория Facebook всё ещё гораздо больше. На данный момент, Facebook запускает Neighborhoods только в ограниченном тестовом режиме в одном канадском городе, так что большой конкуренции Nextdoor он не составит. Но если сервис запустят и в других регионах, он может начать вытеснять Nextdoor с рынка.


Вернуться назад