Приятно обнаружить современную фантастику с продуманностью сценария больше, чем две-три сцены подряд. Фильм «Аванпост» 2019 года (режиссёр Егор Баранов) радует не только замечательными боевыми сценами, но и глобальностью задумки.
Завязка: мир не столь отдалённого будущего. Почти вся планета погружается во тьму, кроме пятака с Москвой внутри. Связи за «кругом жизни» нет, выживших тоже особо не обнаружено. Разведывательные группы с внешней территории не возвращаются.
Аванпост на границе должен помочь продвинуться вглубь поражённой зоны, чтобы понять, с чем мы имеем дело, и постараться ликвидировать источник.
Персонажи живые, любопытные, тут и военно-полевая интрижка, и наивная пресса с гуманистическим подходом, и грубые, но весёлые вояки. Реквизит будущего — достойный, хороший баланс актуального и футуристического.
Сюжет украшен действительно добротными сценами феерических побоищ, но главная ценность — наличие общей внятной идеи.
Чёрно-белые отношения «врагов» с человечеством оказываются сложнее, чем кажутся, а предложенная интерпретация египетского происхождения христианства вызвала даже восторг.
Концепция шире, чем «деревенские» против «городских», а замах на глобальные вопросы предназначения человечества сразу поднимают уровень фильма над фантастическими комиксами из серии «Федя против злых инопланетян, хотя один из них душка».
Финал неплох, хотя герои из нормально разговаривающих вдруг становятся картонными, без внятной мотивации, и пафоса чуть-чуть многовато. Внезапная доброта на уровне вселенского милосердия — то, что труднее всего объяснить в персонажах, и здесь этого совсем не получилось.
Резюме — очень даже хорошо. Внушает оптимизм и желание присматриваться к нашей новой фантастике, потому что мировой уровень в этом жанре скатился уже ниже плинтуса, всё ушло в ботву без всякого смысла.
В главных ролях: Лукерья Ильяшенко, Пётр Фёдоров, Светлана Иванова, Алексей Чадов, Ксения Кутепова, Константин Лавроненко, Филипп Авдеев, Артем Маркарьян, Сергей Годин, Артем Ткаченко.