ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Дырявая система голосования «Новой газеты» или как стырить данные о пользователях, прикинувшись дураком

Дырявая система голосования «Новой газеты» или как стырить данные о пользователях, прикинувшись дураком


24-04-2020, 20:34. Разместил: Zolotoy

Муратовская «Новая газета» собрала цифровые отпечатки более двадцати тысяч пользователей. Система голосования, которую представили, как надежную и анонимную, на поверку оказалась обычной слежкой за пользователями и сбором данных их компьютеров. Все это тщательно интегрировали в премию имени Бориса Немцова.

 

 

Система голосования на сайте «Новой газеты» построена таким образом, чтобы собирать цифровые отпечатки пользователей. Такой же системой, только упрощенной, пользуются ушлые рекламщики, а вот уже в полную силу ее используют американские спецслужбы. К примеру, это излюбленный инструмент АНБ. Об этом рассказывал еще Эдвард Сноуден.

 

На момент расследования этой ситуации на сайте «Новой» проголосовало уже порядка двадцати тысяч человек. В европейских странах сбор цифровых отпечатков приравнен к сбору персональных данных. Однако в России это никак не регламентируется.

 

Более того, сама система голосования крайне сомнительна. Журналисты провели опыт: в нем они проголосовали за одного из претендентов и в течение нескольких дней сайт узнавал их и не позволял вновь голосовать. Однако потом сайт снова разрешил проголосовать за одного из кандидатов. Крайне любопытная система. То ли она нужна для создания иллюзии посещаемости, то ли просто программисты «Новой» плохо учились.

 

Совершенно бесполезная защита от накруток, в обход которой любой желающий может проголосовать дважды, плюс сбор информации о вашем компьютере, якобы нужной для этой самой защиты. Занимательно. В любом случае нужно делить кажущуюся публику «Новой газеты» на два. А уж сколько ботов было запущено на это голосование…

 

Плюс ко всему нельзя исключать того, что «Новая» перепродает цифровые отпечатки пользователей на стороне. К примеру, тем же рекламным агентствам, чтобы они могли строить маркетинговый план в отношении либералов.


Вернуться назад