Дивный мир — с коттеджиками, Куршевельками, пряными восточными ночами и европейским супер-люксом начал рушиться
Для начала: камин-аут, как нынче принято (или уже не принято?) говорить. Я никогда не умела зарабатывать деньги. Работать умела — я с 16 лет это делаю, причём сразу попала в большой коллектив на междугородную станцию — к телефонисткам. Заодно училась на инженера многоканальной электросвязи. При том, что я — дочь и внучка начальников. Но вот работала с юности.
Однако 'make money-money' так и не обучилась, хотя, как все студенты в 1990-х читала книги по маркетингу Филиппа Котлера и даже получила второе — весьма престижное на тот момент — юридическое образование в МГЮА. Но по какой-то причине мне всегда было скучно думать о прибыли. Работа должна приносить драйв, прежде всего. Самому человеку-то. И — не гадить Вселенной.
В блаженных «нулевых» многие мои знакомые буйно жили — ездили в Таиланд расслабляться, тратили беспечно-текущие доллары на пикантные блюда, строили особняки с балюстрадами — на зависть почившим королям и — бывшим директорам-парторгам, не сумевшим вписаться в рынок и вписать своих детей.
В общем, танцевали на VIP-столах в пропотевших Gucci, тряся честно наеденными целлюлитами Многие из них пали смертью храбрых, то есть, жирных — инсульты, инфаркты, диабеты. Стресс и погоня за сладостно скрипящей «зеленью» баксов убрали нескольких супер-женщин — онкология не щадит даже очень хитрых и мудрых бизнес-леди.
Но то — ладно. Я в 2000-х сама преотлично бытовала — ездила в смотреть замки Луары, греческие развалины, римские мощности, кукольность германских городков. Но роскошно и нагло не жила никогда — не умела. И дача у меня — дедушкина, с венскими стульями, деревянным сортиром и без джакузей. Мне часто говорили, что я «могла бы» - жить иначе. И загребать сильнее. Но мне каждый раз становилось муторно, мутно и — главное возникал цивилизационный вопрос: «А на фига?»
Как-то в 2005-м соседка-по-офису затащила меня на тренинг по денежному сознанию: «Ты увидишь, как много пропускаешь мимо себя!» Где-то в центре Москвы, в бело-пластиковом офисе ухоженно-лощёная дама в красном мини-платье отлажено вещала про «советскую прививку бедности», о подсознательной нелюбви хомо-советикусов к богатым и глубинном неприятии крупных сумм. Ну что делать? Потом я стала цитируемым блогером в Живом Журнале — ко мне стала поступать реклама, которую мне тоже было «лень ставить» и опять всплывал вопрос: «А на...?»
Так вот! С недавнего времени все эти люди-при-монетах сильно расстроились — их дивный мир — с коттеджами, Куршевельками, пряными восточными ночами и европейским супер-люксом начал рушиться. Грехов они понаделали — вагон, а встретить зрелые лета и достойную старость как-то — увы. Их деньги разом перестали быть гарантом чего бы то ни было.
Дело не в том, что вирус косит и пенсионерок из ПГТ Большие Тараканы, и обёрнутую в Prada богиню раутов. Никто не вывезет в Израиль — срочно лечиться от прыщей на заднице; никто не примет в Англию - «родить бэбика в приличном месте», никто не пустит даже в Болгарию, Черногорию и Сербию. Всё. Там ещё страшнее, чем в Больших Тараканах.
Дочка одного бывшего-знакомого-менеджера хотела тут покончить с собой — она так привыкла сызмальства к самому большому домику для Барби, к полчищу плюшевых Тэдди, к новогодним подаркам в виде поездок в Швейцарию, что в принципе не врубается: «А как это всё?!»
К слову, дети и подростки из произведений Аркадия Гайдара тоже были «золотой молодёжью». Настоящей. Жили в отдельных многокомнатных квартирах, имели дачи или — средства на отдых, раскатывали на мотоциклах, как Тимур и бестрепетно продавали Валентину горжетку, как Сергей-барабанщик.
Но все эти отпрыски точно так же спокойно могли отказаться от удобств и подарков судьбы — и мы знаем, что в 1941 году они отказались. А эти — только самоубиваться из-за невозможности посидеть в ресторане с видом на Эйфелеву башню и не «запилить» фотки для Инстаграма.
Увы, карапузики и телепузики, мы ворвались в реальность, где деньги и умение их добывать (тырить, сосать, выкачивать) перестало быть важным. Интересная деталь: тренинги личностного роста закрываются даже в онлайн-режиме. Ещё мелькает проплаченная полгода назад реклама с улыбчивыми и сексуально-задорными ребятками, но это всё больше напоминает афишу цирка, потрёпанную ветром войны. Просто забыли содрать.