ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Психология социального доминирования в интернете

Психология социального доминирования в интернете


21-02-2020, 13:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Одним из главных мотивов поведение человека является желание быть лучше, чем другие. Это то, что толкает людей к саморазвитию и работе над собой. И не важно, как быть лучше: сильнее, успешнее, умнее. Человеку для ощущения себя как личности нужно понимать, что он чем-то превосходит других, проще говоря, каждому требуется признание от людей. Сильные личности получают это признание достигая каких-то успехов в спорте, науке, бизнесе. А слабые идут лёгким путём и пытаются доминировать над слабыми, так как это требует меньших усилий. К тому же человек устроен так, что он не может быть лучше других во всём - ибо у всех есть свои слабые стороны, поэтому каждый в чём-то лучше, чем другой. Отсюда и большие возможности для доминации.

В разных общественных системах существуют различные способы для реализации доминанты. В СССР, например, были созданы все условия чтобы человек мог пойти по первому пути и сделать из себя сильную личность. Поэтому в социалистических странах доминация выражена не так остро, как в капиталистических, где почувствовать своё превосходство необходимо как воздух - если ты не можешь над кем-то доминировать, то ты лузер. Здесь каждый старается чем-то выделиться, кто-то силой, кто-то умом, кто-то социальным статусом. В это трудно поверить, но доминация с помощью силы ничем не отличаются от доминации с помощью ума - это всё способ самореализации человека. Чтобы лучше понять о чём речь, например, в интернете часто встречаются троли – это не что иное как интеллектуальные хулиганы. На дорогах встречаются социальные хулиганы - это люди которые ездят не по правилам на дорогих автомобилях. Ибо зачем покупать авто за пару миллионов если оно не несёт никакой практической ценности, и не лучше, чем авто за миллион или ещё дешевле. Цель таких машин только одна - показать свой статус. Так что хулиганы бывают не только в стиле гопников, а также интеллектуальные, социальные и другие, ибо цель у них у всех одна – показать своё превосходство.


Вернуться назад