ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Ходорковский юлил и скрывал инфу – что из этого вышло, показали на кинофестивале в Венеции

Ходорковский юлил и скрывал инфу – что из этого вышло, показали на кинофестивале в Венеции


2-09-2019, 18:30. Разместил: Awgust

На 76-ом Венецианском кинофестивале заметили Михаила Ходорковского. Кровавый олигарх не постеснялся прибыть на премьеру фильма о себе. Однако картина, действие которой развертывается на фоне истории Ходорковского, на самом деле посвящена вовсе не ему.

Режиссера Алекса Гибни знают, как лауреата премии Оскар, автора очень сильных документальных лент. Вот почему на просмотр нового творения мастера «Гражданин Х» люди шли, предвкушая интересные факты, своеобразную  трактовку и красивую картинку. Гибни – тот, на чьих фильмах не бывает только одного – скуки. Однако вместо ожидаемого удовольствия зрителям предъявили откровенную компиляцию давно известных фактов и заезженных кадров с неожиданной концовкой. И даже присутствие на премьере самого Михаила Ходорковского не спасло положения.

Грант под съемку фильма о Ходорковском был выделен еще несколько лет назад. Искали подходящего режиссера. Но один за другим от предлагаемой идеи отказывались все именитые мастера. Наконец, согласился взяться за работу Алекс Гибни. И, похоже, не раз пожалел об этом.

 

Ходорковский дал всего пару интервью, скупо делясь информацией о своем прошлом, тщательно выбирал факты и обдумывал формулировки. Поэтому режиссеру пришлось собирать сведения из разнообразных источников. А главное, рассказ Гибни получился вовсе не о беглом олигархе, который клянется, что любит родную страну, но систематически делает все, чтобы ее опорочить и развалить. Фильм, по сути, показывает, как изменилась Россия со времени отъезда Ходорковского за рубеж.

 

Много в нем и о российском президенте Владимире Путине, о личности которого Михаил Борисович говорит: «Мне казалось, что он идеологически наш человек. Как я ошибся». Мелькают красивые масштабные кадры с героинями в кокошниках, женщинами, мечтающими выйти замуж за Путина, и молодыми мужчинами, которые заявляют, что выбирают стабильность.

 

Ни в России, ни на Западе больше никому нет дела до персоны Ходорковского. Если ему теперь и посвящают художественные произведения, то выставляют редкостным негодяем, замазанным в воровстве и убийствах. Либо, как это было с документальной картиной Кирилла Туши про известного лондонского иммигранта в 2013-ом, мировая общественность не замечает ее появления.

 

«Россия без Ходорковского», следовало бы назвать ленту Алекса Гибни, согласно основной идее фильма. Россия без Ходорковского – яркая, сильная, стабильно развивающаяся, не жалеющая о ворах, убийцах и предателях, бежавших за рубеж.


Вернуться назад