ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Эксперимент по раздельному обучению школьников

Эксперимент по раздельному обучению школьников


30-01-2019, 16:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Эксперимент по раздельному обучению школьников

ЭкÑ129;пеÑ128;именÑ130; по Ñ128;азделÑ140;номÑ131; обÑ131;Ñ135;ениÑ142; Ñ136;колÑ140;ников дал оÑ136;еломлÑ143;Ñ142;Ñ137;ие Ñ128;езÑ131;лÑ140;Ñ130;аÑ130;Ñ139;

Раздельное обучение практиковалось в Российской империи почти во всех средних учебных заведениях (пансионах, гимназиях, прогимназиях, реальных училищах и других). Исключение составляли коммерческие училища и некоторые частные учебные заведения, где допускалось совместное обучение. В РСФСР в мае 1918 года введено обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Эта мера должна была устранить неравноправие женщин и мужчин в области образования, существовавшее до этого.

Но т.к. "все новое - это хорошо забытое старое", то интересный эксперимент решили провести в бийской школе №20. Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей.

Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам.

Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.

Эксперимент по раздельному обучению школьников дал ошеломляющие результаты

"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно — нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках — силу и ответственность", — говорит педагог.

Эксперимент по раздельному обучению школьников дал ошеломляющие результаты

 

Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе.

"Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", — говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас.


Эксперимент по раздельному обучению школьников дал ошеломляющие результаты

Секрет хорошей успеваемости — еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот — мячи, роботы, машинки.

"Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", — считает педагог.

Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже по предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею....

А вы? Как вы относитесь к такому методу обучения?

https://masterok.livejournal.c...


Вернуться назад