Инструменты социальной инженерии.
3 любопытных исследования.
#Манипуляция #Управление #Психология #Соцсети #СМИ #Интернет
Современная Западная наука практически не проводит фундаментальных
научных исследований, как это было во времена СССР. Сейчас Запад все
свои ресурсы и усилия направил на изучение социальных процессов.
Поведенческих факторов толпы, индивида, психологии и алгоритмов принятия
решений человеком. В общем, всех способов манипулирования и
перепрограммирования сознания людей. Для выведения "Человека
служебного".
Социальные сети и интернет дают для этого колоссальные возможности!
3 интересных исследования
1. Жан Жак Слотер (Массачусецкий университет) установил, что для
контроля над сетью надо контролировать от 9 до 15% её пользователей.
Т.е. если вы контолируете 15%, то вы удерживаете мнение всего
сообщества.
2. Учёный политеха Ренси Лира, по
заказу лаборатории сухопутных войск США, проводил исследование и
выяснил, что 10% чел. с непокалебимым убеждением переламывают мнение
всех остальных.
3. Центр по исследованию
когнетивных сетей (Пентагон) в ходе исследований убедились, что 10% с
непокалебимым мнением запускают процесс внедрения мнений, когда уровень
охвата достигает 30%, то процесс уже становится необратимым и
захватывает всё общество. И при этом ещё надо контролировать около
15-25% драйверов сети, тех кто переносит информацию из сообщества в
сообщество.
Все мы состоим в разных сообществах в ВК, ОК, FB и
др., в которых снимается подробная статистика поведения участников. Т.е.
для формирования Нужного мнения, точки зрения, необходимо внедрить
(контролировать) всего 10% участников, которые навяжут Нужное мнение
всем остальным. Это социальные информационные вирусы. А вы будите
"думать", что это ваше мнение, ваши мысли, т.к. информация была внедрена
через подсознание, якобы "естественно".
С Facebook уже был
скандал, когда они проводили эксперимент - как опубликованные новости,
посты формируют эмоциональное настроение пользователей в течении дня. И
выявили прямую зависимость! Т.е. они публиковали выдуманные новости с Нужной эмоциональной окраской и так манипулировали настроением, поведением простых пользователей.
Ниже
привожу упрощенную схему, "на пальцах", как в общество закладывают
необходимые алгоритмы поведения и мышления, а так же культурные обычаи и
правила. Это пример безструктурного управление толпой.
Вернуться назад
|