ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Молодое поколение россиян «совершенно иное» по сравнению с их родителями

Молодое поколение россиян «совершенно иное» по сравнению с их родителями


4-04-2017, 11:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Средства массовой информации обратили большое внимание на массовое участие молодых россиян в акциях протеста, прошедших в прошлое воскресенье. В связи с этими событиями представляет интерес исследование, проведенное Сбербанком. Его результаты были опубликованы две недели назад, а один из выводов заключается в том, что российская молодежь «совсем другая, и мы должны осознать эту  реальность». +

Сбербанк в сотрудничестве с агентством Validata провели 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями и ряд дополнительных интервью с родителями, учителями и экспертами. В результате исследования были получены 30 выводов, касающихся современной молодежи и их отличий от родителей.

  1. Молодое поколение выросло, «не вылезая» из интернета.
  2. Для молодых людей характерна малая продолжительность концентрации внимания. Средний период концентрации на одном объекте – 8 секунд.
  3. Социальные сети формируют у молодежи ощущение, что все постоянно меняется.
  4. Конфликт поколений утратил прежнюю остроту, поскольку родители стремятся выстраивать «партнерские отношения» со своими детьми.
  5. Взрослые больше не являются «абсолютным авторитетом», и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках, а также лучше ориентируются в современной жизни.
  6. Родители склонны проявлять излишнюю опеку, защищать своих детей от бытовых проблем, в результате чего у молодых людей не формируются навыки решения проблем, возникающих в повседневной жизни.
  7. Молодые люди не любят одиночества и стремятся постоянно находиться в контакте с другими.
  8. Каждый представитель молодого поколения «уверен в собственной исключительности».
  9. Молодежь с большей вероятностью следует рекомендациям онлайн-источников, чем каких-либо «четко выраженных субкультур».
  10. Молодые люди не ощущают себя единым поколением.
  11. В представлении молодых людей, жизнь будет постоянно меняться, поэтому многое в ней не поддается планированию. Кроме того, они верят в возможность «внезапного и стремительного» успеха.
  12. Молодые люди скорее склонны «к тихому сопротивлению, чем к отрытому бунту».
  13. Большинство молодых людей не воспринимают идей гендерного равенства.
  14. Самое главное для человека – найти свой собственный путь.
  15. С точки зрения молодых людей, главная цель – быть счастливыми. «Трудности означают, что выбран неправильный путь».
  16. Молодежь склонна считать, что счастье – это и есть успех, который измеряется не богатством и статусом, а разнообразием жизни и удовольствием.
  17. С точки зрения молодежи, самосовершенствование – это модно.
  18. Молодые люди полагают, что качество жизни измеряется ее разнообразием.
  19. Работа должна быть источником удовлетворения и не занимать слишком много времени.
  20. Молодые не задумываются о том, как изменить мир или человечество. Скорее они стремятся сделать жизнь комфортной для себя, своей семьи и друзей.
  21. Молодежь страстно желает признания и популярности, на работе, среди друзей, в социальных сетях.
  22. «Умным быть модно».
  23. Удачная семейная жизнь воспринимается как признак успеха и состоятельности. Создание хорошей семьи является более важной целью, чем профессиональные достижения.
  24. Молодые люди боятся разочаровать своих родителей.
  25. Молодые люди очень боятся сделать в жизни неверный и необратимый выбор.
  26. Свобода выбора – это не преимущество, а затруднение, своего рода испытание.
  27. Нынешняя молодежь боится «обычной» жизни, без неожиданностей, сильных ощущений и ярких впечатлений.
  28. Идеальное будущее, с точки зрения молодых людей, «в первую очередь включает в себя семью и друзей».
  29. Молодые люди считают будущее непредсказуемым, непонятным и пугающим. В связи с этим у них короткий горизонт планирования.
  30. Главные ожидания от будущего – комфорт и спокойствие.

Многое из перечисленного характерно для молодых людей в разных странах и в течение многих поколений. Однако, появление подобного списка в России является важным, поскольку чиновники и общественные деятели, вероятно, будут рассматривать его как коллективный портрет поколения, которое в настоящее время выходит на первый план.




Вернуться назад