ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Лучшее образование, какое можно купить за деньги

Лучшее образование, какое можно купить за деньги


7-03-2017, 07:04. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Лучшее образование, какое можно купить за деньги

О субсидиях частным университетам

Лучшее образование, какое можно купить за деньги: субсидии частным университетам

Большинство из нас знает ребят, которые обязаны образованию всем, чего достигли в жизни. Этим объясняется, как я подозреваю то, почему мы согласно киваем, когда слышим, как кто-то представляет образование главным противоядием от неравенства.

Определённо, образование может служить тормозом нашего углубляющегося разделения. Но образование, если оно неправильно структурировано, может и усилить неравенство — и увековечить привилегии.

Мы видели, как столь печальная динамика самым откровенным образом действовала в дни узаконенной сегрегации школ. Принцип «раздельные, но равные»[1] удерживал «цветных» детей в бесспорно неравном положении.

Узаконенной сегрегации школ в нашей стране более не существует. Но наша система образования во многом всё ещё увековечивает привилегии. И самый мощный инструмент, возможно,  кроется в неустойчивой верхушке порядка образования в Америке, в кампусах наших самых престижных элитных университетов.

Мы склонны считать эти элитные учебные заведения — вроде Гарварда, Йеля и Принстона — национальным достоянием. Одно ясно — эти частные университеты определённо сидят на сокровищах. Все они хвалятся пожертвованиями, доходящими до многих миллионов долларов.

В 2012 году Гарвард, Йель и Принстон плюс еще пять элитных учебных заведений сообща обладали пожертвованиями в размере $112 миллиардов. За эту огромную сумму, запас на чёрный день, элитные частные университеты должны благодарить американский народ. Без нас их фонды не были бы столь обширными.

Элитные университеты, о чём стоит помнить, получают основную часть фондов от богатых выпускников. Эти выпускники — благодаря щедрости американских налогоплательщиков — получают вычеты из суммы начисленных налогов из-за благотворительных взносов. Столь щедрые налоговые льготы задают богачам мощный стимул делать пожертвования их старым, дорогим членам Лиги Плюща. Чем больше они отдают, тем больше у них льгот.

Такие налоговые льготы позволяют элитным университетам накапливать огромные суммы пожертвований, а феноменально богатым выплачивать налоги по сниженным ставкам, — и оставаться феноменально богатыми.

Но эти же самые пожертвования ещё и создают сказочное богатство — для финансовых менеджеров и глав хедж-фондов, которых университеты нанимают для инвестирования своих полученных в качестве пожертвований долларов. Эти финансовые манипуляторы загребают огромные гонорары, зачастую многие миллионы долларов в год.

А как насчёт нас, общественности? Какова рентабельность наших инвестиций за щедрые налоговые льготы, которые мы предоставляем богачам за их пожертвования колледжам?

У пиар-сотрудников университетов имеется готовый ответ. Они нас уверяют, что частные элитные университеты служат интересам народа. Все эти пожертвования на миллиарды долларов, эти рекламные объявления и фонды поощрительных стипендий дают студентам из небогатых семей с умеренным достатком средства получить лучшее из доступных на планете образование.

Элитные университеты, как утверждается, расширяют возможности.

Но ненамного, как проясняет новое эпохальное исследование. Учёные, стоящие за новым исследованием — экономисты из Стэнфорда, Беркли и Брауна — проверили данные более 30 миллионов студентов, посещавших колледжи в США между 1999-м и 2013-м годами. Они выяснили, что студенты из семей с низким доходом составляют скандально незначительную часть от поступивших в частные элитные университеты.

На деле в 38 элитных учебных заведениях больше студентов из семей с доходом более  $650,000 в год — наш высший 1% — чем из семей с доходом менее $65,000, то есть с низким и средним доходом, которые составляют нижние 60% всего населения Америки.

Исследователи также обнаружили, что у нас, в Соединённых Штатах, есть колледжи, которые ведут хорошую работу, будучи доступными большому числу студентов из семей с низкими доходами и помогают им преуспеть. Подавляющее большинство этих колледжей оказались государственными университетами — вроде Городского университета Нью-Йорка[2].

Эти государственные учебные учреждения не сидят на миллиардах долларов пожертвований, дотированных налоговыми льготами мега-миллионеров. Эти колледжи зависят от поддержки нашими налоговыми поступлениями. Как вы думаете? Может им стоит получать больше наших налоговых поступлений — а мега-миллионеры поменьше?

Примечания:

В заголовке — отсылка к известной цитате Марка Твена.

[1] — «Раздельные (разделённые), но равные»: эта фраза о правах дискриминируемого меньшинства появилась в решении Верховного суда США в 1896 году по делу «Плесси против Фергюсона». По мнению Суда, штат имел право вводить сегрегацию, обеспечивающую «раздельные, но равные» права части населения на общественном транспорте, и это не противоречило требованиям Четырнадцатой поправки к Конституции. В 1954 году Суд отменил это решение и вынес другое, которое гласило: «Мы делаем вывод, что в области государственного образования доктрина «раздельного, но равного» [образования] неуместна».

[2] — Городской университет г. Нью-Йорка создан путём объединения отдельных городских колледжей на, находящихся в различных районах. Имеет 9 филиалов: колледж Бернара Баруха, Бруклинский колледж, Городской колледж, колледж Стейтен-Айленда, Хантер-Колледж, колледж Герберта Лемана, колледж уголовного права Джона Джея, колледж округа Куинс, Йоркский колледж. Основан в 1847 году как Колледж города Нью-Йорка. Более 120 тыс. студентов.


Вернуться назад