Здесь я размещу основные правила, которые
будут полезны любому, кто ведет деловые переговоры или просто чрезмерно
коммуникабелен.
1. Чем больше у Вас контактов и связей, тем большему риску Вы подвергаетесь. Любой новый контакт очень похож на игру в рулетку, никогда не знаешь
что в конце-концов выпадет черное или красное? Но одно можно сказать
наверняка новые контакты чаще всего бывают бесполезны, а некоторые из
них даже опасны.
Если Вы не исследуете психологию, социологию или
не приобретаете житейский опыт, то большое количество знакомых Вам не
нужно совершенно. Потому что, как правило, готовность человека
знакомиться с новыми людьми равна количеству его личных проблем, которые
он хочет решить за чужой счет.
Люди, у которых все прекрасно не
спешат впускать в свою жизнь новых людей, потому что им это не нужно.
Даже альтруисты 10 раз подумают, прежде чем заведут знакомство.
Зато без проблем знакомятся мошенники, агитаторы, алкоголики, наркоманы, маргиналы, сумасшедшие и т. д.
И
естественно, что если Вы постоянно расширяете свой круг общения, то
плохих людей там будет 80%, если не все 100%. В общем расширение круга
общения это дело довольно кропотливое и требует больших трудовых затрат.
Потому что люди, которые приходят легко, как правило приходят зря.
2.
Любые взаимоотношения (деловые, дружеские, семейные, или любые другие)
всегда строятся по одной и той же схеме. В этой схеме есть то что Вы
можете предложить и то, что Вам могут дать.
Так же люди могут
объединиться для достижения какой-либо цели. В этом случае люди отдают
часть своего времени и энергии в надежде получить то, ради чего все
это.
Любые взаимоотношения это производственный процесс. Вы хвалите
людей? - Значит с Вами будут взаимодействовать те, кому нужна похвала,
они будут Вашими друзьями, до тех пор пока им это нужно или до тех пор
пока Вы их хвалите. Вам нужно самовыражение?-Значит Вы будете искать
тех, кто поможет Вам раскрыть потенциал.
Очень часто во
взаимоотношениях все хотят халявы, а работать не хочет никто. Поэтому
придумали такую штуку как имидж, пиар и т. д.
Приемы пиара
заключаются в том, что Вам обещают дать тот товар, которого у них нет.
Если хорошо пообещают, то Вы возможно сделаете то что нужно, ну а потом
уже не важно что там было обещано, товара то все равно нет и не было.
Это может случиться с друзьями, на работе, в отношениях, в политике каждый день такое случается например.
Поэтому, всегда
после общения с человеком нужно убедиться в том, что у него есть тот
товар, который он предлагает. Если с проверкой возникли сложности,
значит у него товара нет. Если бы верующие проверяли у прихожан и
духовенства наличие благодати, то они бы поняли, церковь их динамит. Но
они хотят динамить сами, чтобы случилось чудо и все само собой
произошло, поэтому они мыслят немного иначе, да и поделом им.
Любые взаимоотношения состоят из производственных сил и ресурсов.
Если все честно, то производственные затраты вознаграждаются ресурсами.
Но так происходит не всегда. Поэтому действует одно железное правило - если Вам рекламируют что то, то Вы ресурс; Если интересуются Вашими навыками, значит Вы производитель. Поэтому
если Вам рекламируют участие в каком либо предприятии, то перед Вами
мошенник, который планирует использовать Вас как ресурс, делая вид, что
предлагает сотрудничество. Фокус в том, что после такого использования
Вы можете и не узнать что Вас на самом деле использовали.
3.
Закон миссионерства. Вы думаете, что в интернете сидят почтенные люди,
которые не спеша выясняют истину? - Тогда этот пункт специально для Вас.
99% всех высказываний в интернете и в жизни делается не для того чтобы
выяснить что-то, а для того чтобы самоутвердиться. Диспуты почти всегда
происходят не для выяснения истины, а для определения иерархии или
самоутверждения другими словами. Истину выясняют на работе, при
выполнении обязанностей. А в межличностных отношениях это не
принципиально для подавляющего большинства людей. Это принципиально
только для тех, кто в состоянии свободно признавать свои ошибки. Таких
людей почти нет.
В самом добродушном либерале и священнике в самом
центре его души, как правило, сидит здоровенный демон, который говорит
"Я считаю так, а кто считает иначе, тот не прав. И мое мнение - это
доказательство того, что своих оппонентов. А если я вдруг не прав, то я
буду выше их, потому что они сволочи, фашисты, козлы и т. д." Потому что
почти все люди в той или иной степени являются психопатами, которым
необходимо доминировать над остальными, иначе они не ощущают себя в
безопасности. У них к голове такой вечный Колизей, в котором они всеми
правдами и неправдами пытаются взобраться на других, желательно так,
чтобы этого никто не заметил, иначе ведь могут взобраться на них самих.
Поэтому
основная масса людей, готовых к интернет-дискуссиям, во первых
малообразованна, во вторых с ними разговаривать чаще всего бесполезно. С
таким же успехом можно играть с голубем в шахматы - он все равно
раскидает фигуры, нагадит и полетит всем рассказывать какой он
птица-орел. Поэтому интернет подходит только для исследований социальных
и психологических плоскостей. А диспуты нужно устраивать в
соответствующих образовательных учреждениях или профильных организациях.
Если Вы конечно не психопат.
Так вот следствием всего вышесказанного является закон миссионерства. Если
человек навязывает свою точку зрения, игнорируя Ваши аргументы, значит
он психопат или мошенник и все что ему нужно, это доминировать над Вами. И не важно где это происходит в семье, на работе или еще где-то - это правило действует везде и всегда. Если Вы сами хотите услышать точку зрения другого человека, то этот человек действительно миссионер.
Ярким
примером "миссионерского" доминирования является стремление США
демократизировать весь мир. - Как и следовало ожидать, такая
демократизация приводит к смерти демократизируемых. Но их это нисколько
не заботит.
4. Как следствие - чем больше у
человека понтов и признаков, не относящихся к "товарам" (см п. 2)
которые он производит, тем сложнее и агрессивнее у него характер.
5.
Вы развиты ровно настолько, насколько спокойно Вы способны воспринимать
окружающий мир. Если в нем есть вещи которые бесят, значит Вам еще
расти и расти. Потому что
обида, как и любая форма агрессии,
является реакцией человека, появляющейся в следствие не соответствия его
ожиданий происходящему.
Обида это как эмоциональный маркер,
который заставляет человека постоянно возвращаться к предмету ненависти и
постепенно понимать его природу. И пока человек не поймет что
происходит, его ожидания не придут в соответствие с реальностью. А
значит обида не исчезнет.
Но все не так просто, потому что
человек это не простой набор информации, это сложная
биологически-информационная структура. И поэтому развитие Ваших ожиданий
возможно только при соответствующем развитии нейронных связей, которые
будут развиваться только в том случае, если для этого есть
информационный повод. Развитие нейронных связей, это процесс
биологический и очень долгий.
Но это, на мой взгляд, не повод для
того чтобы считать свои ожидания выше процессов окружающей реальности,
хотя бы потому что это ненормально с точки зрения психиатрии.
6. Лучше потратить лишнее время на планирование, чем все потом переделывать. Некоторые
строят дом, а потом перестраивают, а некоторые жизнь. А бывает и так,
что жизнь хотелось бы перестроить, да только она уже прошла.
7.
Есть ли в нашем мире что то непознанное? Мистика, Бог, магия и все вот
это вот? - Да, все это есть, но подавляющее большинство людей об этом
никогда не узнает. Потому что для того чтобы об этом узнать, нужно чтобы
Ваши ожидания коррелировали с реальностью. Другими словами
информация
об окружающей среде структурирована и отсортирована по сложности.
Поэтому если Вы не понимаете простых вещей, то сложные вещи Вы понять
не можете принципиально
(См. пункт 5), не говоря уж о таких явлениях как Бог, нетипичные последовательности событий и т. д.
8. В следствие всего выше сказанного - основной
и единственной целью жизнедеятельности человека является его личностное
развитие, которое заключается в познании окружающей среды, снижении
уровня агрессии и, в конечном итоге, достижении нирваны/блаженства.
9. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
10.
В силу определенных обстоятельств человек может не только развиваться,
но и деградировать, двигаясь в сторону развития агрессии. Это
происходит в том случае, когда человек сознательно идет по пути
доминирования. Этот путь приносит кратковременное удовольствие от
материальных благ, но действует как наркотик. Потому что к материальным
благам очень быстро привыкаешь, а внутреннее спокойствие уменьшается по
мере злодеяний и человеку в итоге нужно все больше внешних
"успокаивающих" факторов. Причем внешние благоприятные факторы не могут
изменить внутреннее содержание человека в лучшую сторону, так как в рамках зоны комфорта не существует возможности для дальнейшего развития. Такие люди сначала отстраняются от
доверительного общения, затем переходят к техникам манипуляций, затем
прибегают к преступным действиям и далее - чем дальше в лес, тем больше
дров. Конечный этап деградирования настолько же ужасен, насколько
прекрасен конечный этап развития.
11. Всегда стоит больше доверять тому, что Вы видите и слышите, чем тому что об этом говорят.
12. Любой элемент Вашего мировоззрения необходимо верифицировать эмпирическими методами. Желательно проверять один и тот же элемент 3 разными способами. Иначе
Ваши ожидания никогда не будут соответствовать реальности. Если у Вас
нет достоверного суждения об окружающей среде, значит и жизни как
таковой у Вас нет. Потому что субъект отличается от объекта тем, что он
может создавать нечто конструктивное в окружающей его реальности. Но
необходимым условием такой деятельности является понимание
соответствующих процессов. А если такое понимание отсутствует, то Вы
объект и можно в таком случае вообще не париться ни о чем.
13. Жить станет намного легче, если опираться не на "Чтобы не было плохо", а на "Чтобы было хорошо"