ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Аршинова: «Единая Россия» сформирует предложения по развитию инклюзивного образования

Аршинова: «Единая Россия» сформирует предложения по развитию инклюзивного образования


19-11-2015, 13:54. Разместил: er.ru

«Единая Россия» сформирует предложения по развитию сферы инклюзивного дошкольного образования. Об этом заявила в четверг, 19 ноября,  руководитель проекта «Единой России» «Детские сады – детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова, выступая на методическом семинаре в рамках партийного проекта «Детские сады – детям» на тему «Работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья».

Как отметила депутат, «Единая Россия» проводила мониторинг доступности детских садов для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Он показал, что инклюзивными являются только 10 процентов дошкольных учреждений. При этом данные 10 процентов - это наследие уже существовавшей ранее системы инклюзивного образования, которая во многом не отвечает сегодняшним требованиям», - констатировала Аршинова.

По ее словам, в 32 субъектах, в которых проводился мониторинг, стоят на учете 13 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. «Для них условия обучения созданы только в 150 детских садах. Только 130 детских садов в данных регионах могут принять детей с нарушением зрения, 46 – с нарушением слуха, 2368 – с нарушением речи, 530 – с задержкой психического развития, 129 – детей со сложной структурой дефектов», - рассказала Аршинова.

Она обратила внимание на то, что в большинстве детских садов не предусмотрено присутствие ассистентов, которые занимались бы детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Группы в детских садах перегружены и без ассистентов работать с детьми с ограниченными возможностями тяжело», - подчеркнула парламентарий.

Аршинова добавила, что в России происходит также сокращение образовательных организаций специального образования, сокращается число психолого-педагогических и медико-социальных центров.

Депутат сообщила, что «Единая Россия» по итогам состоявшегося методического семинара сформирует предложения по развитию сферы инклюзивного дошкольного образования.


Вернуться назад