ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Бурматов: Важно обеспечить единство образовательного пространства России

Бурматов: Важно обеспечить единство образовательного пространства России


23-10-2015, 17:24. Разместил: er.ru

«Единая Россия» провела круглый стол, на котором предложила меры по правовому обеспечению единства образовательного пространства Российской Федерации.

 

Сегодня, 23 октября, в Государственной Думе прошел круглый стол по теме «Правовое обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации».

 

Открывая мероприятие, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член Генерального совета «Единой России» Владимир Бурматов заявил, что сохранение и укрепление единства образовательного пространства России является одной из основных задач в сфере образования.

 

«Не будет преувеличением сказать, что укрепление единства образовательного пространства страны является ключевым вопросом в обеспечении как такового единства России, и на решение этой задачи должны быть направлены все необходимые силы и ресурсы. К сожалению, сейчас пока мы этого не видим, и недоработки в этой сфере со стороны того же Министерства образования и науки РФ очень серьезные и очевидные. У нас есть масса претензий к профильному ведомству по этому направлению работы», - заявил Бурматов.

 

Парламентарий отметил, что комитет по образованию Государственной Думы системно занимается этой проблемой, и подчеркнул, что еще в феврале 2013 года на заседании комитета был рассмотрен вопрос о нормативном, правовом обеспечении, формировании и содержании общего образования. Были проведены парламентские слушания по этой тематике и создана межфракционная рабочая группа, которая занимается этой проблематикой в постоянном режиме.

 

Тем не менее, по словам депутата, ситуация в этой сфере весьма далека от идеальной, и многочисленные упреки со стороны профессионального сообщества и экспертов, которые периодически поступают в адрес Минобра, являются абсолютно справедливыми и заслуженными.

 

Бурматов отметил, что в обеспечении единства образовательного пространства Российской Федерации ключевую роль играют федеральные государственные образовательные стандарты, к качеству которых неоднократно предъявлялись претензии как со стороны экспертного сообщества, так и со стороны школьной общественности.

 

Кроме того, депутат подчеркнул, что существуют серьезные проблемы с обеспечение школ качественными учебниками, которые также являются одним из базовых факторов формирования единого образовательного пространства.

 

«Приезжаешь в любую школу подальше от Москвы и слышишь одно и то же: учебников не хватает, а качество их из рук вон плохое. Иногда от того, что написано в этих учебниках, просто волосы встают дыбом. Я считаю, что нужно реализовывать концепцию единых учебников по основным предметам и добиваться того, чтобы они были качественными и общедоступными. К сожалению, мы не видим адекватных усилий в этом направлении со стороны Министерства образования. Наоборот: единого учебника по истории, который уже должен был стоять на полках школьных библиотек, так и не появилось, а по другим предметам ситуация еще хуже, этим вопросом в Минобре никто не занимается. Пока те, кто отвечают за обеспечение школ учебной литературой в первую очередь думают о своих прибылях и в последнюю – о детях, а не наоборот, ситуация не нормализуется. При этом считаю принципиально важным ее изменить и добиться того, чтобы каждому школьнику был доступен качественный учебник. По этому поводу у нас есть совершенно конкретные предложения, и, на мой взгляд, они должны быть услышаны», - отметил Бурматов.

 

Парламентарий также подчеркнул, что другими немаловажными факторами обеспечения единства образовательного пространства России являются контрольно-измерительные материалы, с помощью которых проводится аттестация школьников, и концепции преподавания тех или иных предметов.

 

Депутат подчеркнул, что оба эти вопроса являются приоритетными для обсуждения и предложил организовать максимально широкую дискуссию по этому поводу со стороны всех заинтересованных экспертных групп. 


Вернуться назад