ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Варвара Караулова: кто виноват и что делать?
Варвара Караулова: кто виноват и что делать?16-06-2015, 06:43. Разместил: sasha1959 |
Варвара Караулова: кто виноват и что делать?16:5115.06.2015
Протестующие русские девочки, идущие в террористические ячейки и секты, — плата нашего времени за забвение исторической идеи социальной справедливости, за отказ России от государственной идеологии, считает сопредседатель Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня" Ольга Зиновьева.Ольга Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня", учредитель Мультимедийного музея ЗИНОТЕКАСобственно говоря, когда надо начинать воспитание детей: когда они лежат вдоль или поперек кроватки? И кого надо воспитывать: только ли детей? А если честно, то давайте попытаемся найти всем миром разрешение этой нешуточной проблемы со студенткой МГУ, и тогда наверняка увидим в проявлениях подрастающего поколения зеркальное отражение родителей в потребительском современном обществе, опутанном спросом-предложением того, что ценностью как-то и называть неудобно. И вправду, кто же оказывается виноват в том, что cовременные дети играют в убийц и банкиров, а пятилетние девочки мечтают найти богатого любовника; когда здоровые и трудоспособные парни не уходят защищать Родину, а предпочитают служить в частной охране; когда закрываются "лишние" библиотеки, а школьники повально пропадают в компьютерных играх, игнорируя чтение книг и посылая безграмотные смс-ки друг другу; когда родители этих чад оплачивают многотысячные банкеты и вечерние платья к выпускному вечеру… в детском саду. Что уж говорить про школьные выпускные балы, где стоимостные рамки определяются отнюдь не уровнем знаний абитуриентов, а необходимостью доказать окружающим свою покупательную способность на ярмарке родительского тщеславия.
Решение проблемы воспитания полноправного и грамотного гражданина может быть только комплексным. Очевидно, что речь идет не о лечении сломанной руки, а о сломе и провале целой системы ценностей, изувеченной в процессе переформатирования сознания привычного ко всему советского человека, когда ему во всех СМИ стали объяснять, что везде живется лучше, чем в СССР. Когда лицемерная система воспитания человека коммунистического будущего на глазах приобретала сатирические формы по анекдоту про строительство коммунизма и нового дровяного сарая.Изнывающие от безделья студенты, сдаваемые любящими родителями за большие деньги в "детские сады для подросшего поколения", то есть в престижные вузы столицы с оплатой до 400 тысяч рублей в год, стоят около своих "тачек", как лучшие образцы тбилиссцев (в советские времена наряду с деревьями они были главным украшением проспекта Руставели) или взрывают тишину ревом незаглушенных моторов, выписывая вензеля на асфальте ночной Москвы. Неудивительно, что те молодые умы, которых не удовлетворяют подобные банальные развлечения, навязываемые им рекламой пива, или одурачивающие программы телевидения "Давай поженимся", "Пусть говорят" или еще что поплоще, вроде "Дом-2", ищут духовный выход за пределами примитивизировавшегося общества, за пределами вузов с сознательно заниженными интеллектуальными планками преподавания, и находят в аскезе мусульманства или буддизма. А что уже совсем запредельно страшно — находят в романтизированных ультраправых формированиях у ловцов мятежных молодых душ, в ИГИЛе, размахивающем черными флагами борьбы за социальную справедливость, от которой отказалось российское общество.
На философском факультете МГУ всегда учились студенты, которых не устраивало устаревшее преподавание и стена непонимания, окружавшая их. От них, ярких, независимых, потом попросту избавлялись, тем самым убивая точки роста отечественной науки в стенах Alma mater.Среди таких мальчиков и девочек оказались Андрей Ушаков, Дмитрий Кралечкин и Ирина Дмитриева. Слава богу, они не потерялись в поисках истины, а ушли в философскую автономию, организовав Московский философский колледж. Однако тот же самый факультет взрастил осквернительницу храма Христа Спасителя и провокатора Толоконникову. А куда могли себя определить такие требовательные умы, как у второкурсницы Карауловой, в 19 лет уже постигшей богатство знаний, да еще и на иностранных языках? Бездуховная среда с бесконечными дискотеками с обостренно ощущаемой ею необходимостью толкнула ее в сторону ислама, где ей пригрезилось спасение от банальности и несправедливости окружающего мира, в котором 8 диалогов из 10 посвящены деньгам и приобретательству.
Вспомним, какой резонанс и понимание в советском обществе вызывали Интернациональные бригады, сформированные из иностранных добровольцев-антифашистов (преимущественно — коммунистов и социалистов) и участвовавшие в испанской гражданской войне на стороне республиканцев в 1936—1938 годах. Интербригады сражались против испанских националистов, которыми руководил генерал Франсиско Франко, поддерживаемый активной военной помощью со стороны нацистской Германии и фашистской Италии с Бенито Муссолини во главе.
А сегодня — какое непонимание и неприятие вызывает в нашем сознании одно только предположение, что студентка Варвара Караулова могла добровольно перейти на сторону ИГИЛ. Вроде бы и в том, и в другом случае — энтузиазм, солидарность, братская помощь и добровольное самопожертвование. А разница — качественно колоссальная.В испанском случае речь шла о защите справедливой борьбы испанцев за свободу. Во втором, сегодняшнем случае с ИГИЛ — вооруженный, беспощадный терроризм, агрессивно насаждающий чуждую пониманию современного человека идею неограниченной тоталитарной разрушительной власти.
Насколько естественным, понятным было бы решение Варвары Карауловой, окажись она в Испании в рядах бойцов, защищавших светлые идеалы. И насколько отталкивающей и не поддающейся пониманию выглядело бы ее решение сегодня, — сражаться на стороне черной силы — на стороне насилия и убийства.Как же проморгали родители, школа, университет, товарищи то состояние сомнения и терзаний, мучившие эту 19-летнюю девочку? Почему прошли мимо? Почему не вмешались, не остановили, не проявили озабоченность, видя ее в хиджабе? Да потому, что мир отчуждения, окружающий нашу молодежь, регулируется теми доминантными псевдоценностями, согласно которым можно и нужно от проблем отмахиваться, не вмешиваться в чужую жизнь, делать вид, что ничего особенного и не происходит.
Потому нельзя мешать заниматься сексом обнаженным студентам посреди белого дня на территории университета — это неполиткорректно, это нарушает свободу самовыражения личности. Потому на требование прохожих, обращавшихся к милиционерам, прекратить это безобразие, они слышали в ответ: "А мне по барабану!" Потому со смехом рассказывают, сколько и как уворовано из государственной казны миллиардов, а воры — не наказываются…Не получая практически никакой положительной прививки против идеологической "Эбола" бесчинства, разврата, лихоимства, продажности, наркомании, сознание неиспорченных детей и легко ранимых подростков превращается в незащищенное никем и ничем поле для проникновения туда разрушительной вседозволенности с буйным цветением бытовой и мещанской морали, согласно которой "если ты такой умный, то почему бедный" и "моя хата с краю"? Не случайно дети уже не представляют себе ту высокую мечту и мораль, с которой жили граждане нашей страны, родившиеся в прошлом веке и воспитанные на светлых и романтических образах Павки Корчагина, молодогвардейцев, патриотов-панфиловцев, Александра Матросова. Случай со студенткой Карауловой — не первый сигнал из глубин нашего общества с расшатанной моралью, общества, охваченного идеей не быть, а иметь; потребительского общества, не захотевшего и не сумевшего за последние 20 лет воодушевить молодежь российскими идеями созидательности. Поэтому, начав блуждать в поисках истины и облагораживающей идеи в "Хоббите", потом — в "Звездных войнах", кто-то из них неизбежно попадается на псевдосвободу балаклавы и фашизма. Страшный случай — бедная девочка, убитые горем родители и потрясенные таким открытием те, кто недоглядел развернувшуюся трагедию нашего времени — трагедию невостребованности и беззащитности молодежи. Но, боюсь, это может оказаться только первой ласточкой массовых процессов, начало которым положили еще в прошлом такие легендарные фигуры, как Вера Засулич и Софья Перовская, Вера Фигнер и Мария Спиридонова. Эти женщины первыми отчаянно среагировали на социальную несправедливость и пошли путем самосуда, видя полную несостоятельность тогдашней России. Получается, что 19-летняя девочка из XXI века принимает эстафету протеста, вставая на этот путь и сознательно отказываясь от священной задачи женщины — материнства, продолжения и охранения рода… Как говорил выдающийся русский мыслитель Александр Зиновьев, можно уничтожить целый народ, провести у него тотальную лоботомию, но нельзя уничтожить социальные законы, по которым живет общество.
Отказавшись от идеи социальной справедливости, современное российское общество неминуемо начинает пожинать плоды идеологического вакуума последних десятилетий со все нарастающими широкомасштабными последствиями. Молодые Робин Гуды, протестующие девочки, идущие в протестные ячейки и секты, — плата нашего времени за забвение исторической идеи социальной справедливости, поднятой Россией еще в 1917 году.
Четко сформулировал Владимир Лепехин задачи спасения России всем русским миром: "Главной силой русского народа и российской цивилизации, главным спасительным и привлекательным брендом Российской Федерации должна стать "солидарная цивилизация", в которой может и должно происходить объединение антиглобалистских и созидательных сил на постсоветском пространстве. В пределах российской солидарной цивилизации солидарными должны стать экономика, политическая система, социальная среда и вся система государственного управления. Потому так необходимо достучаться до элит, донести совокупность этих идей до общественности и лиц, принимающих решения". Совокупность этих идей и должна стать привлекательным и солидаризирующим проектом для молодежи нашей страны.У нас не осталось больше времени на дискуссии, нужно действовать сейчас. Завтра уже будет поздно. Вернуться назад |