ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > «Ху есть ху?» – Или «Мое» и «Наше»!

«Ху есть ху?» – Или «Мое» и «Наше»!


12-06-2015, 19:32. Разместил: sasha1959

«Ху есть ху?» – Или «Мое» и «Наше»!

Дата: 12.06.2015 18:43

«Кто есть кто?» – не простой вопрос! Многие люди есть совсем не те, за кого себя выдают! Чем можно объяснить, что главными убийцами СССР оказались персоны, обязанные по своей должности оберегать страну? Горбачев – генеральный секретарь ЦК КПСС, А. Яковлев – член Политбюро, секретарь ЦК, Шеварднадзе – член Политбюро – расшатали основы СССР, подвели страну к гибели. А Ельцин – кандидат в члены Политбюро, Кравчук – секретарь ЦК КПУ нанесли смертельный удар! И под их руководством, к ликвидации СССР приложили руку многие члены партноменклатуры – члены ЦК, секретари обкомов, горкомов, райкомов КПСС. А ведь все они считались «коммунистами», прошли множество проверок, выдвигались на высшие должности по авторитетным характеристикам и рекомендациям!

 

 

М. Плисецкая

 

«Заполните анкету!» – вот первое требование, которое предъявлялось в отделе кадров при приеме на работу. Нужно было указать классовое происхождение: рабочий, колхозник, служащий? Национальность – желательно «коренная»! Приложить автобиографию, характеристики с места работы, рекомендации. У будущих убийц СССР анкетные данные и характеристики были в полном ажуре! Дети колхозников, а не дворян или капиталистов, и национальность коренная, и передовики в учебе, в работе, активисты, способные, инициативные, преданные партии и советской власти – что еще надо? Да, они могли часами произносить речи, восхваляя КПСС и социализм. Но что таилось в их душах под маской высокоидейных слов? Кем они были на самом деле? Это обнаружилось лишь в момент уничтожения СССР! По анкетным данным, характеристикам нельзя было проникнуть в тайны истинной психологии личностей, совершивших преступную подлость в решающий момент!! Оказалось, под покровом внешнего облика тех, кто был во главе власти, скрывались совершенно иные люди, чем они себя выдавали. «Классовый подход», который заключался в подборе кадров по классовому признаку, явился совершенно недостаточным! Оказалось, что дети рабочих и крестьян способны переродиться в реставраторов капитализма! Как же проникнуть в тайны человеческой психики? Классовый подход должен быть дополнен более глубоким – социально-психологическим подходом.


В качестве введения к теме, начну с воспоминаний знаменитой балерины М. Плисецкой. Ее отец руководил шахтой на Севере. Однажды от норвежских властей отцу прибыл подарок – ящик апельсин. И отец, не дав дочурке полакомиться, распорядился отнести весь ящик в шахтерскую столовую. «Он, – писала Плисецкая, – к моему очень большому, великому сожалению верил в коммунистическую утопию. Верил, что можно поставить знак равенства между словами «мое» и «наше». Не хотел или не мог увидеть, что между «мое» и «наше» миллионы световых лет. Что коммунистическая затея враждебна и противна человеческой натуре. Что она вопиюще антибиологична». Права ли была Плисецкая? Действительно, настоящая пропасть разделяла отца и ее, его дочь! Но ведь такие люди, для которых «наше» было выше, чем «мое» существовали на советской Земле и достижения СССР – это была в первую очередь их заслуга!

 

Начнем с тех, для которого в жизни главное «Мое». Да, их подавляющее большинство. Человека следует рассматривать как единство противоположностей. С одной стороны он часть природы и его организм имеет животное происхождение, вместе с физиологическими потребностями, инстинктами – пищевым, половым и пр. И среди них один из важнейших – инстинкт самосохранения. Как часть живой природы, человечество подчиняется всеобщему закону борьбы за существование. Выживают наиболее приспособленные. Из инстинкта самосохранения и вырастает индивидуализм, эгоизм – стремление обеспечить себя всем необходимым для жизни. В определенных пределах эгоизм – забота о личных интересах, любовь к самому себе, своим близким есть природное, естественное чувство, которое способствует выживанию людей. Но человек имеет еще и другую сторону своей сущности: он общественное существо, часть общества!

 

Прокормить себя в одиночку человек не способен. Для труда люди должны объединяться в коллективы. Общий труд основа для зарождения коллективизма, понятия «Наше»! В СССР, с ликвидацией частной собственности, торжеством общественной, строительством социализма, общественный интерес, понятие «Наше» выдвигается на первый план, так как рост общественного блага был основой роста и личного благосостояния. И 80% населения СССР принадлежали к«разумным эгоистам». Это масса людей, которые при приоритете личных интересов способна была признавать и общественные, коллективные потребности и интересы, идти на самоограничение ради интересов общества. «Живи сам, и дай жить другим» – таков был принцип их жизни. Эта масса постоянно колебалась между двумя полюсами: личными и общественными интересами, склоняясь то на одну, то на другую сторону. В годы тяжелых испытаний – в годы довоенных пятилеток, войны, восстановления хозяйства, испытывая величайшие тяготы, эта масса шла на самоограничение ради победы высоких идей. Но в годы «горбачевской перестройки», когда во главу угла выдвинута была личная выгода, под воздействием кампании антикоммунизма массу удалось толкнуть против советской власти.

 

Инстинкт самосохранения у некоторых особей, перерастает в инстинкт стяжательства, приобретает гипертрофированный характер. И тогда принципы «Я!», «Мне!», «Мое!», «Дай!» становятся ведущей стороной психологии личности. Природный умеренный, разумный эгоизм перерастает в эгоцентризм! Б. П. Курашвили характеризовал их так: «это патологические эгоисты, негодяи, люди-хищники. Они не способны к самоограничению». Их принципы – «Было бы мне хорошо, а там хоть трава не расти!», «После меня хоть потоп!». Эгоцентристы не знают сострадания, жалости, они по трупам готовы идти к своей цели. Их движущие силы: неуемное самолюбие, тщеславие, честолюбие, властолюбие, алчность, жестокость, бессердечие. На всех этапах человеческого общества эгоцентристы пролазили на самый верх. Из их среды происходили рабовладельцы, феодалы, капиталисты. В. И. Ленин писал: «Мелкое хозяйство ежеминутно, ежечасно рождает капитализм». Из среды хозяйчиков выбивались наверх самые упорные, бессердечные, способные обогащаться за счет односельчан, превращаясь в кулаков, другие становились бедняками. И в советском обществе во всех слоях общества тоже происходило расслоение, зарождались эгоцентристы, которые упорно пробивались наверх. Ведь и в нашем обществе сохранялось действие закона борьбы за существование! Пусть в меньших масштабах, но сохранялись остатки имущественного неравенства, более и менее материально обеспеченные,– «комсостав», имевший более высокую зарплату и привилегии, положенные по должности. И если личность вместе с алчностью и тщеславием обладала такими качествами как хорошая память, сильная воля, целеустремленность, таланты, организаторские способности, то дорога наверх становилась доступной. Нужно было только обладать способностью к мимикрии – уметь приспосабливаться к среде, прикрываться коммунистической фразеологией, хорошей анкетой – и пошел!

 

Эгоцентристы с юных лет старались пробиться наверх! Уже в школе многие из них проникали в актив, становились отличниками, поступали в комсомол, зарабатывали себе похвальные грамоты, отличные характеристики. Кто научился вести собрание? Кто лучший организатор? А далее – поступление в партию и строительство карьеры! Другие, соответственно своим талантам, прокладывали себе дорогу в науке, искусстве. Третьи уходили в теневую экономику, создавали «левые цехи», занимались торговлей. Важно, чтобы анкета была чистой! Те, кто строил партийную карьеру, умел заводить нужные знакомства, получать поддержку вышестоящих товарищей и карабкаться выше и выше! И стало так, что среди членов КПСС истинные коммунисты оказались в меньшинстве, а большинство носителей партбилетов, как выявилось, были эгоцентристами или обывателями, доля которых членство в партии стало необходимым для карьеры или престижа.

 

Вот наброски из биографии одного из таких партпрохиндеев – Л. М. Кравчука. Сын бедного крестьянина из Западной Украины. До снега бегал босым, на всю жизнь запомнил вкус кусочка халвы, который в платке принесла ему мама. Советская власть позволила ему, как и миллионам других сельских ребят сесть за школьную парту. Но, уже вступив в комсомол, он оставался связным у бандеровцев. Однажды в село прибыла подвода с двумя бойцами НКВД. Леня доложил и бандеровцы схватили бойцов, выкололи глаза, замучили до смерти. Имя наводчика было обнаружено, но паренька пожалели, и он сумел окончить школу и поступить в университет, способности к учебе были хорошие! А затем, получил партбилет, переход на партийную работу – и вот уже Леонид Макарович дорос до второго секретаря ЦК КПУ! Но в душе хранил обиду на партию и советскую власть! Почему у него, секретаря ЦК, квартира лишь площадью в 54 метра? Почему он получает лишь 650 рублей, в то время как Президент АН Патон зарабатывает 1050 рублей в месяц? Душа тщеславца, честолюбца, стяжателя не была удовлетворена! И Кравчук стал одним из главных могильщиков СССР! Иначе сложилась жизнь главного могильщика СССР – Горбачева. Сын колхозного комбайнера, он детские годы провел в семье деда – председателя колхоза, где был любимчиком, чувствовал себя там «главным». Отец Миши уговорил передать заработанный им орден сынку, которые в школьные каникулы помогал ему в работе на комбайне. И этот орден помог поступить в МГУ. А затем, после окончания юрфака, вся жизнь ушла на строительство карьеры. Горбачев с молодости прославился разнообразными починами, вокруг которых возникала шумиха, сменяясь новыми починами. Генсеком он стал благодаря интригам: удалось уговорить Громыко поддержать его кандидатуру в обмен на обещание поста Председателя Верховного Совета СССР. Всю ночь, накануне заседания Политбюро, где должна была решиться его судьба, вместе с супругой он прошагал, в нервном напряжении. И свершилось! Судьба СССР была предопределена, когда этот эгоцентрист и карьерист стал во главе КПСС.

 

Именно эгоцентристы, для которых «Мое» в их гнилой душе было превыше всего, и были носителями вируса, бацилл, раковых клеток реставрации капитализма! К их числу и принадлежали все могильщики СССР.

 

Противоположность эгоцентристам – Альтруисты. Это – соль Земли, люди, для которых на первом месте в жизни было не «Мое», а понятие «Наше», общественные интересы, коллективизм. Их отличает сострадание к другим людям, тяга к справедливости, способность к сопереживанию, готовность к самоограничению и даже к самопожертвованию. М. Плесецкая не верила в наличие таких людей, подобных ее же отцу, считая, что они отделены «миллионами световых лет». Но появление альтруистов вовсе не «антибиологическая» случайность, они известны на всех этапах истории человечества как выразители человечности и борцы против бесчеловечности. Именно альтруисты и были истинными коммунистами, партийными или беспартийными! Альтруизм такое же природное свойство человека, как и противоположный ему – эгоизм. Выдающийся генетик В. П. Эфраимсон полагал, что альтруизм возник в результате естественного отбора – как инстинкт общественного сохранения и передается по наследству. «Есть основания полагать, – писал ученый, – в наследственной природе человека заложено нечто такое, что вечно влечет его к справедливости, к подвигам, к самоотвержению». Если бы естественный отбор происходил только на основе инстинкта самосохранения и выживали бы одни хищники, человечество бы давно погибло! Но инстинкт самосохранения подавлялся инстинктом общественного сохранения и альтруисты спасали человечество на каждом этапе! Всю историю человечества можно представить как историю борьбы эгоцентристов и альтруистов!

 

Нравственный код личности определяется не только наследственностью, но и воспитанием в семье, воздействием окружающей среды, включая различные эмоции, реакции, установки сознания. При этом в сознание каждой личности идет борьба противоположных тенденций, влечений, из которых какая-то одна побеждает и становится определяющей. Ученые полагают, что и эгоцентристов, и альтруистов в каждом поколении находится по 10%.

 

Помимо деления на разумных эгоистов, эгоцентристов и альтруистов, различия людей можно рассматривать и под иным углом: по отношению к политической жизни, по политическому кругозору. В этом отношении бросается в глаза различие граждан и мещан. Сознательный Гражданин это патриот своей Родины, близко принимающий к сердцу судьбы всего Отечества. Мещанин – есть обыватель, безразличный к судьбам Родины, живущий только в узкой скорлупе личных интересов. Альтруисты и значительная часть «умеренных эгоистов» настоящие Граждане. Эгоцентристы, надевающие маску гражданина, в душе остаются закоренелыми мещанами! Есть еще одна категория – люмпены. Это отбросы общества, лишенные гражданских чувств, отъявленные мещане, готовые служить самым реакционным силам для того, чтобы разбогатеть.

 

Коммунистические идеи, которые М. Плисецкая осуждала как «Утопию» возвышали человека. Руководствуясь этими идеями, наш народ свершил легендарные подвиги и преобразования. В кратчайший исторический срок, руководствуясь этими идеями, СССР стал второй сверхдержавой мира, спас человечество, от фашистской заразы, разгромив гитлеровскую Германию.

 

Так что балерина была неправа, когда утверждала, будто коммунистическая идея, альтруизм «антибиологичны», только эгоизм, «Мое» царит над миром! И если реставрация капитализма, гибель СССР привели наш народ к разрухе, тупику, великим страданиям – к спасению, выходу из тупика снова приведут альтруисты!

 

Феликс Горелик


Вернуться назад