ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Народное кино о войне. Наконец-то!

Народное кино о войне. Наконец-то!


17-02-2014, 11:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Народное кино о войне. Наконец-то!

 

 

Народное кино. Возможно ли сегодня снять по-настоящему народное кино в условиях, прости господи, рынка, который завладел умами многих наших сограждан, когда денежная масса стоит впереди таких понятий как человеческий облик, высокая мораль, духовность, подвиг, жертвенность? Именно таким вопросом решила задаться авторская команда во главе с режиссёром, сценаристом и продюсером Андреем Шальопой – человеком, задумавшим снять такое кино, которое может быть поддержано самими зрителями, кино, в съёмки которого свою посильную (в том числе и финансовую) помощь может вложить каждый зритель.

Речь идёт об уникальном отечественном проекте – художественном фильме «28 панфиловцев», идея создания которого родилась в недрах питерской студии «LPS». Уникальность проекта в том, что он снимается именно на народные средства – не на миллионы и миллиарды, которые в иных случаях выделяются из государственного и прочих бюджетов, а на деньги рядовых россиян. Цель авторской группы – донести до современного зрителя то, что происходило на подступах к Москве в далёком 1941 году, то, как бойцы в подмосковных снегах Волоколамского направления противостояли танковым армадам гитлеровцев (2-й и 11-й танковым дивизиям противника), то, что есть настоящий подвиг во имя Отечества.

Народное кино о войне. Наконец-то!


Авторы, отвечая на многочисленные вопросы зрительского сообщества, заявляют, что они не собираются муссировать перестроечный и постперестроечный тезис о том, что история о 28 бойцах-панфиловцах – защитниках Москвы – это миф. Авторы не собираются снимать фильм «по мотивам» гиперлиберальных россказней о том, как «одна винтовка на троих», как «пьяные бойцы в окопах ходят в туалет, используя газеты с портретом Сталина», как «кровопийцы-политруки строчат доносы», как «малолетние преступники искупают вину кровью». Этих наплодившихся после распада СССР «шедевров» либеральной литературы и «документалистики» в «28 панфиловцев» Андрея Шальопы не будет. И слава богу!

Авторский коллектив снимает фильм, который посвящён героической обороне Москвы – тому, что должно воспитывать, тому, что может послужить зерном общественной консолидации (консолидации, скажем так, здоровых сил, а не тех, кто любое патриотическое начинание воспринимает исключительно болезненно). В этом случае не так уж важно, сражались ли против гитлеровских танковых дивизий 16 ноября 1941 года 28 или 280 бойцов. Важное другое – то, как в минуты наивысшей опасности для своей Родины, человек может идти на поступки, достойные не просто уважения, но и самого настоящего восхищения.

Кто-то скажет: пафос… Но а что плохого в здоровом пафосе? В конце концов, именно на героической патетике в нашей стране были воспитаны целые поколения. Если для кого-то кинематографическое повествование о героизме советского солдата выглядит чем-то предосудительным, если он привык доверять исключительно тем материалам, в которых «торжество кровавой гэбни», это личное дело такого человека. Как говорится: иди и пересмотри «Сволочей»…

Фильм потому и снимается на народные средства, чтобы у излишне язвительных сограждан не возникло повода для того, чтобы упрекать чиновников от кинематографии в «неправильном направлении средств». Здесь сразу же нужно отметить, что к съёмкам «28 панфиловцев» чиновники от кинематографии вообще никакого отношения не имеют, и, возможно, слава богу… Один только этот факт ставит фильм на совершенно новую платформу – платформу реального народного выбора. Этот вариант стал для фильма вынужденным (о причинах чуть ниже), но зато именно он даёт возможность снимать кино, которое «не сверху», а которое – от тех, кто и будет его главным зрителем – обычный среднестатистический россиянин – человек, который устал от выливания тонн, простите, дерьма на отечественную историю и культуру различными бесноватыми авторами как из кинематографического, так и из литературного сообщества.

Фильм, по заявлению Андрея Шальопы, снимается не только на основании многочисленных литературных произведений, посвящённых событиям обороны Москвы (одно из таких произведений – «Волоколамское шоссе» А.Бека), но и на свидетельствах ветеранов, на архивных документах.

Один из тех вопросов, на который Андрей Шальопа, по его же словам, устал отвечать: а будет ли в картине показана непосредственно героическая линия обороны столицы от врага, или же авторы сделают акцент на любовных и прочих романтических линиях… Автор фильма даёт однозначный ответ: никаких любовных линий в фильме не будет, ибо фильм о подвиге солдата во имя Отечества!

Да и, честно говоря, демонстрация очередной любовной линии в фильме, который напрямую связан с Великой Отечественной войной, была бы явным перебором по всем известной причине. Вряд ли народ поддержит автора, если бы он изначально задумал искать романтику в солдатских окопах на Волоколамском направлении в момент, когда десятки танков рвутся к Москве?..

Сценарий фильма был написан ещё 5 лет назад, Первоначально авторы фильма (в 2009 году) решили обратиться за финансовой помощью для реализации проекта в государственные структуры – в Фонд поддержки патриотического кино при президенте и даже лично к президенту РФ, которым на тот момент был Дмитрий Медведев. Однако, как выяснилось, и фонд, и президент к съёмкам фильма по сценарию Андрея Шальопы оказались равнодушными. Читали ли сценарий? – это уже отдельный вопрос. Возможно, отравили «в долгий ящик», и вовсе не читая, как часто бывает, если идея приходит «снизу»… Сами авторы фильма объясняют реакцию госвластей так: возможно, в фонде при президенте подумали, что на фильм придётся потратить примерно столько же средств, сколько в последнее время на съёмки тратят такие мэтры как Никита Михалков, например…

Однако те объёмы средств, на которые может быть снять фильм «28 панфиловцев», ни в какое сравнение не идут с затраченными средствами на съёмки, к примеру, «Утомлённых солнцем 2». Картина Никиты Михалкова «съела» 40 миллионов долларов. Для реализации проекта Андрея Шальопы требуется менее 2 миллионов долларов, а именно 60 миллионов рублей.
После того как творческая группа поняла, что господдержки не дождаться, и родилась идея снять фильм на народные средства. Возможно отказ госвластей от финансирования - только на пользу фильму...

Было предложено всем тем, кому интересно художественное воплощение одного из самых трагичных и героических этапов обороны Москвы, поучаствовать как в работе над фильмом, так и в финансировании этой работы. Откликнулось огромное число людей. Одни предложили поработать в качестве актёров массовки на совершенно безвозмездной основе, другие – помочь имеющимися у них историческими фактами и свидетельствами событий ноября 1941 года, третьи – просто перечислили деньги. Ваш покорный слуга (автор материала) тоже перечислил – пусть о себе, конечно, нескромно, но, как говорится, ради такого дела…

К данной минуте набралось около 10,1 миллионов рублей – чуть больше 6-й части общей суммы. Не имеем никакого права призывать всех читателей, чтобы вы поддержали именно этот проект, но для тех из вас, кто всё же решил высказать такую поддержку, представляем страницу «28 панфиловцев» http://28panfilovcev.com/ - через неё можно внести свою посильную (народную) лепту в создание народного кино о Великой Отечественной войне, а также связаться с авторским коллективом фильма.

Здесь сразу придётся сказать вот что: уважаемые наши читатели, не нужно подозревать «Военное обозрение» в том, что наше издание имеет какую-то личную материальную выгоду от проекта Андрея Шальопы. Возможно, авторский коллектив фильма «28 панфиловцев» даже краем уха не слышал о существовании нашего электронного ресурса. Мы решили опубликовать этот материал по той причине, что создание патриотического фильма о войне действительно назрело, и информационная помощь такому народному проекту точно не помешает. Будем надеяться, что фильм в обозримом будущем выйдет на экраны и соберёт достойную зрительскую аудиторию. Как будем надеяться и на то, что авторы фильма не ударят в грязь лицом.

P.S. Съёмки начаты в октябре прошлого года на площадках "Ленфильма".

 

 

Автор Володин Алексей

 


Вернуться назад