А также в этом выпуске программы:

Новая экранизация "Трех мушкетеров" выходит в прокат.

Пива Шарикову не предлагать! В России могут запретить сцены застолья в кино.

Дальний план

Новая российская экранизация знаменитого романа Александра Дюма "Три мушкетера" в формате 3D вышла в широкий прокат. Фильм снял актер и продюсер Сергей Жигунов, известный российскому зрителю по исторической саге о гардемаринах, в связи с чем, кстати, заголовки запестрели шутливыми оборотами из серии "гардемарин против мушкетеров".

Но главное, что волнует капризную аудиторию, - сможет ли новая экранизация конкурировать с культовой лентой "Д’Артаньян и три мушкетера " 1978 года режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, где д'Артаньяна играет Михаил Боярский? Однако создатели новой версии против таких сравнений. Ибо их фильм отличается почти всем, кроме, пожалуй, сюжета. Традиционная лента больше похожа на киномюзикл, а в новой картине мушкетеры не поют каждые четыре минуты, рассказал Сергей Жигунов.

В новых "Мушкетерах" многие диалоги сильно изменены, как и взаимоотношения героев. Также появляются новые любовные линии, которых нет в известной нам экранизации. По мнению режиссера, без них никак не обойтись.

Бюджет фильма Сергея Жигунова "Три мушкетера" составил 12 миллионов долларов. Будем надеяться, что реакция зрителей проявится и в денежном эквиваленте, и вернуть потраченные средства все-таки удастся.

Общий план

Вслед за новыми "Мушкетерами" в прокате появились новые приключения Алисы Селезневой. На этот раз в стране 3D-графики и блокбастеров. Одной из первых мультфильм "Алиса знает, что делать!" посмотрела Мария Крузе:

- "Вам как ответить: вежливо или честно?" - задает Алиса Селезнева вопрос главному злодею серии. Вот и о самом мультсериале говорить получается либо вежливо, либо честно - третьего не дано. 24-серийный мультсериал "Алиса знает, что делать!" создан Игорем Ковалевым, Еленой Маленкиной и Тимуром Бекмамбетовым по мотивам повести Кира Булычева "Путешествие Алисы".

Авторы сериала сделали все, чтобы мультфильм был интересен современным подросткам. Здесь вам и 3D-анимация, и технология Motion Capture, и "снятые" с разных углов замедленные сцены. Нынешним школьникам только того и надо: блокбастер с трюками и девайсами, который создает впечатление, что дети всех умнее и могут больше, чем взрослые. Посмотрев мультфильм, мальчишки и девчонки решат, что можно делать все что угодно и в итоге оказываться круче всех. Как-то непедагогично.

Сюжет первой серии разворачивается вокруг спасения Алисой и ее друзьями инопланетных зверушек - истиноксов, способных предсказывать будущее. По ходу дела дети умудряются разнести класс в своей ультранавороченной школе, совершить массу кульбитов в духе Голливуда, использовать всевозможные гаджеты (типа часов Джеймса Бонда и покеболов из "Покемонов"), ну и, конечно, всех спасти.

Вообще, от количества аллюзий на другие известные произведения кинематографа возникает эффект дежавю: вот кадр из "Миссия невыполнима", а вот из "Ночного дозора" - машина пролетает по вогнутому стеклянному фасаду гостиницы "Космос", одни зверушки напоминают кое-кого из "Футурамы", а другие - из "Звездных войн".

Еще один момент: в конце серии один из спасенных истиноксов обретает дар речи (вмиг лишаясь всякого обаяния) и требует, чтобы все звали его Супер. Ребята вместо этого решают назвать малыша Пупер. Имечко само по себе режет слух, а если мультфильм, как мечтают его создатели, поступит-таки в зарубежный прокат, кличка станет совсем неблагозвучной.

Подводя итог, приходится с сожалением констатировать, что вернуть былую славу Алисе Селезневой новому сериалу "Алиса знает, что делать!" вряд ли удастся.

Премьерные серии мультфильма "Алиса знает, что делать!" зрители смогут увидеть с 16 ноября.

На экранах

С 14 ноября в прокате комедия "Моя большая испанская семья и другие хулиганы", аргентинский мультфильм "Приключения мышонка", драма Пола Шредера "Каньоны" с Линдси Лохан в главной роли, а также новая экранизация романа Стивена Кинга "Кэрри", которую в России выпускают на экраны под названием "Телекинез".

К 20 ноября ожидаем премьеры драмы "Развод в большом городе" с Джулианной Мур, фантастического боевика "Голодные игры 2", комедии "Команда мечты" и мультфильма "Спасти Санту".

Крупный план

Этой премьеры ждали 15 лет. И вот, наконец, "Трудно быть богом" - последний фильм легендарного режиссера Алексея Германа - показали на Римском международном кинофестивале. Картину представила вдова режиссера, которая также принимала участие в долгой работе над фильмом. На премьере в Риме Светлана Кармалита говорила о том, что понять этот фильм сможет не каждый:

"Те люди, которые воспринимают кино как искусство, то есть понимают наравне с живописью, с музыкой, те, которые воспринимают музыку с экрана, которой на самом деле нет - она в кадре, в движениях, во всем, те поймут быстро. Есть люди, которые не поймут ее никогда".

В Риме картину явно поняли, судя по овациям и отзывам зрителей. Кроме того, Алексей Герман стал первым режиссером в истории Римского кинофестиваля, которого посмертно удостоили награды за вклад в мировой кинематограф. "Золотую капитолийскую волчицу" Светлане Кармалите перед показом картины вручил директор фестиваля Марко Мюллер:

"Герман был гигантом. За 46 лет творческой карьеры он снял всего 6 фильмов, но каждый раз он переосмыслял кинематограф и заставлял нас менять взгляд на кино".

Многие российские и зарубежные кинокритики уже признали картину шедевром, а режиссера Алексея Германа осмелились сравнить разве что с Тарковским.

На премьере в Риме побывал известный киновед Валерий Кичин. В интервью "Голосу России" он поделился своим мнением о картине:

"Это галерея невероятно сильных образов. Это мир, созданный великим режиссером. Мир страшный, жестокий, мир варварского средневековья, где человек ничего не стоит.

Картина больше всего вызывает параллели с изобразительным строем Босха. А если искать параллели в кино, то это, скорее всего, "Сатирикон" Феллини, где огромное количество персонажей, каждый из них сразу западает в память и тут же исчезает с экрана навсегда. Что-нибудь вырезать из такого кино можно только с кровью.

Но при этом фильм буксует. В нем не хватает драматургического развития. Если первые полчаса вы сидите абсолютно завороженные раскрывающимися перед вами картинами, то потом ощущения буксовки. Сюжет Стругацких прочитывается с трудом. Книгу надо перечитать непосредственно перед просмотром, и тогда ты поймешь, что вот этот толстый дядя - это тот персонаж из книги, а этот худой - вот этот. А так понять довольно сложно.

Это скорее такая дисгармоничная визуальная симфония, я бы так обозначил эту картину. Несомненно, этот фильм будет школой. По нему можно изучать многие элементы режиссерского мастерства. Индивидуальность Германа интересна и важна для истории кино".

В основе сюжета "Трудно быть богом" - одноименная научно-фантастическая повесть братьев Стругацких, в которой несколько ученых отправляются на ближайшую к Земле планету, в государство Арканар в средневековье. Они должны направить общество по гуманистическому пути развития, при этом не вмешиваясь в ход истории.

Российские зрители увидят ленту "Трудно быть богом" в феврале.

Деталь

Пить или не пить - вот в чем вопрос. Российские депутаты предлагают запретить героям кинофильмов выпивать в кадре, чтобы не подавать дурной пример подрастающему поколению. Особенно это касается положительных героев.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николая Герасименко, который стал автором инициативы, сцены возлияний допустимы только в фильме о тяжелой судьбе алкоголика. Как сказал Герасименко, "в большинстве новых фильмов можно встретить пропаганду алкоголя. Ее необходимо запретить по аналогии с принятым антитабачным законом". Он, напомню, также коснулся кинематографа и теперь киногерою разрешено курить, только если это обусловлено художественным замыслом.

Пока идея запретить алкоголь в кино в виде законопроекта не оформлена. Однако у нее уже появилась масса сторонников и противников.