ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Cтратегия выбора целей

Cтратегия выбора целей


14-07-2013, 10:23. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Cтратегия выбора целей

 

выбор цели

 

Фрагмент книги Кейт Феррацци. Ваша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результаты. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

 

Недаром говорят: один в поле не воин. Всем нам порой нужен взгляд со стороны и дружеский совет. Мечтаете ли вы создать собственный бизнес, стать лучшим в свой области, преодолеть вредные привычки или просто изменить мир к лучшему, эта книга подскажет вам, как собрать группу единомышленников и обрести наставников на всю жизнь

Билл Джордж, автор популярных книг, бывший CEO компании Medtronic и профессор Гарвардской школы бизнеса, в течение нескольких лет практикует оказание взаимопомощи в небольшой группе. Билл считает, что несколько лет назад именно группа помогла ему принять решение уйти из промышленного конгломерата Honeywell и возглавить относительно небольшой в то время концерн Medtronic.

 

— Думаю, что моему самолюбию так льстила возможность стать CEO, что мне было трудно признаться в том, что я плохо с этим справлялся, — рассказывает Билл. — По своей природе я творец. Хотелось ли мне резко и серьезно изменить свою жизнь? Думаю, что мои партнеры смогли разглядеть это стремление и поставить меня перед фактом. Именно они подтолкнули меня к переходу на работу в небольшую компанию. Они придали мне смелости решиться на такие перемены в моей жизни.

 

Своими советами эти люди помогли Биллу понять, что его душа больше нацелена на процесс создания компаний, чем ему и пришлось заниматься в Medtronic. Иными словами, окружавшие Билла люди смогли разглядеть его склонности, сильные стороны и недостатки, которые он сам не мог в себе рассмотреть.

 

В выборе целей, как и во всем, один ум хорошо, а два и более — лучше.

 

Относитесь к постановке жизненных целей как к стратегическому плану собственной корпорации. Возьмите пример с лучших компаний, которые знают, что для выбора пути им нужна думающая команда. Одному с этим справиться невозможно. Крупные компании всегда вовлекают в процесс стратегического планирования собственных сотрудников, экспертов со стороны, специалистов по исследованию рынка и многих других. Вам следует сделать то же самое! Моя команда много раз помогала мне правильно определить цель, которую я сам не мог увидеть, хотя и занимался решением подобных задач чуть ли не с самого детства.

 

Очень многие преуспевающие люди нуждаются в помощи при разработке плана действий на год, квартал, месяц и неделю, чтобы достичь поставленной цели. Такая расстановка ориентиров и приоритетов называется организационной функцией. Как только у вас в руках будет план действий, вам понадобится поддержка партнеров в том, чтобы сосредоточиться на выполнении первоочередных целей и не отвлекаться ни на что другое.

 

Особенности постановки целей

 

При постановке целей всегда есть опасность… прийти к обратному результату. Незнание различий между разными видами целей может серьезно помешать вам в правильном выборе способа осуществления ваших планов.

 

Я рекомендую вам определить для себя не один, а два вида целей: направленные на результат и направленные на обучение. Пусть ваша группа поддержки поможет вам в достижении и тех и других.

 

Результативные цели — это те цели, которые стоят перед вами в данный момент: найти работу, получить повышение, увеличить объем продаж, поехать в отпуск в Кению, жениться, сбросить двадцать фунтов веса. Все они касаются достижения совершенно конкретного результата. Цели, направленные на обучение, акцентируют внимание на приобретении знаний и навыков, необходимых вам для повышения профессионального мастерства и карьерного роста.

 

Нелегко провести различие между одними и другими? В этом вам помогут несколько примеров:

 

Результативные цели Цели, направленные на обучение
Похудеть Научиться готовить более полезную для здоровья пищу
Увеличить сетевой трафик в два раза Найти пять новых приемов маркетинговой тактики
Поднять объем продаж на десять процентов Научиться искусству рекламирования товара

 

Пример моего коллеги Дейты помогает лучше понять и сравнить эти два вида целей. Дейта хотел, как он сказал, «накачаться». Он был худощавым и стройным и в один прекрасный день обеспокоился своим телосложением. Он месяцами пропадал в спортзале, в одиночестве толкая штангу и мечтая о том дне, когда у него будут мышцы, как у мистера Вселенная. Дело шло туго, так как Дейта брал до смешного легкий вес. Я усадил его рядом и стал учить науке поднятия тяжестей (это также было одним из моих хобби). Он был настолько сосредоточен на своей результативной цели (накачать бицепсы), что совсем упустил из виду: прежде чем действовать, надо научиться некоторым вещам. Два часа занятий привели к тому, что он пересмотрел свои цели. «Я хочу накачать свое тело» было заменено на «Я хочу научиться самым эффективным упражнениям для совершенства своего тела». Спустя несколько недель у него появились первые результаты.

 

Дейта нуждался в постановке двух видов целей: результативных, необходимых для мотивации, и направленных на обучение, позволяющих сконцентрировать внимание на действиях, которые приведут его к желаемому результату. Результативные цели выглядят соблазнительными — вспомните обещания под Новый год! Но при отсутствии правильного подхода они могут нам навредить.

 

Когда FG еще только приступила к рассмотрению онлайновой стратегии, нашей целью было занести сотни тысяч пользователей в свой электронный список еженедельных рассылок новостей. Но как? И почему сотни тысяч? Несомненно, это была очень смелая и агрессивная идея, но цифры были произвольными и ничем не обоснованными. Мы не знали того, что следовало знать, и через некоторое время почувствовали, что зашли в тупик.

 

Мы обратились к экспертам в этой области и пересмотрели свою стратегию.

 

Мы поняли, что число пользователей сайта было лишь одним показателем измерения более важной и широкой результативной цели — создания онлайнового сообщества. Чтобы через год достичь этого результата, я поставил ряд целей, направленных на обучение: выяснить, каким пользователи хотят видеть содержание сайта, выбрать правильную технологию и платформу и, наконец, найти нужных партнеров, которые помогли бы нам создать и запустить этот сайт.

 

Цели, направленные на результат, мотивируют, но если они поставлены неправильно, то, испугавшись или разуверившись после первых неудач, мы не сумеем их реализовать.

 

Те же, кто ставит перед собой цели, направленные на обучение, легче справляются со своими задачами, не теряют мотивацию и в случае неудачи берут реванш — так показали исследования, проведенные докторами Кэролом Двеком и Хейди Грантом из Стенфордского университета.

 

Ставьте более широкие цели

 

Необходимость обучения не означает, что вы должны отказаться от тех больших, труднодостижимых, смелых целей (позаимствуем эту фразу у Джима Коллинза, автора известных книг), которые придают нашей жизни определенный импульс. Мой коллега Питер Рош из London Perret Roche Group называет их «расширенными целями».

 

Однажды Питер занимался рекламой компании, выпускающей хорошо известный бренд. Компания хотела увеличить объем своих продаж.

 

За последние десять лет ей удавалось сохранять ежегодный пятипроцентный рост.

 

— Если бы мы могли увеличить его до шести или восьми процентов, было бы замечательно, — поделились ее руководители с Питером.

 

— Это означает расширение? Для этого требуется совершить настоящий прорыв, — сказал Питер.

 

— Нет, мы думаем, что смогли бы достичь этого и так.

 

— В таком случае, — ответил Питер, — я хочу поставить вопрос иначе. Что для вас означало бы совершить прорыв?

 

Питер поговорил со всеми службами компании. Ему удалось выяснить, что они хотели изменить структуру спроса на этот продукт и сделать его доступным намного большему числу людей, чем прежде. Проведя расчеты, руководители служб сказали: «Вы знаете, мы рассчитываем на рост продаж на пятьдесят процентов». Таким образом, исполнительное руководство и вся компания встали перед необходимостью полной модернизации производства. Специалисты по прода жам абсолютно правильно решили, что они не смогут достичь такого уровня эффективности только благодаря несколькимблестящим идеям или за счет дополнительной загрузки про изводства. Для поставленной цели необходимы коренные пре образования, в частности работа по расширению ассортимента товаров. Именно этим компания сейчас и занимается.

 

Добивайтесь того, чтобы ваши партнеры из группы поддержки помогли вам расширить вашу идею и сделать ее достижимой.

 

Верно выберите цель, чтобы снизить риск провала

 

В ходе принятия и осуществления своих целей вы, разумеется, не сможете избежать каких-либо ошибок. Ни один человек, даже самый честолюбивый в профессиональной или личной жизни, не застрахован от непредвиденных трудностей и неудач. Но как только вы переключите свое внимание на цели, направленные на обучение, сама мысль о «провале» будет казаться абсурдной. Для тех, кто постоянно учится на своем опыте, вероятность неудачи снижается до нуля. Вспомните Дейта: поднимая железо даже в течение многих лет, он не достиг бы своей результативной цели — добавить два дюйма в обхвате бицепсов. (Такое увеличение бицепсов было невозможным в силу его конституции). Но если он поставил цель изучить самые лучшие современные методики поднятия тяжестей, чтобы стать выносливее и физически сильнее, то единственным путем к неудаче мог стать только его отказ от занятий.

 

Сделайте рабочие цели вашей группы своими

 

Нам всем знакомы результативные цели: «Продайте Х штук — и получите бонус». Такие цели могут скорее разочаровать, чем мотивировать, потому что мы чувствуем, что нам их навязывают. Верный способ отрицательно воздействовать на мотивацию служащих — это непризнание их заслуг и отсутствие поощрения за обучение и профессиональный рост, которого они достигли при реализации проектов компании.

 

Постановка своих личных целей, направленных на обучение (они могут быть официально поставлены менеджерами и занесены в протокол) и связанных с результативными целями компании, может оказаться для нас хорошей поддержкой. Теперь цели компании являются нашими целями и становятся инструментом нашего собственного развития. Считайте это дополнительной льготой или привилегией.

 

Утверждение, что ваши долгосрочные профессиональные цели не всегда совпадают с текущими рабочими задачами, ошибочно. Я понимаю, что у многих людей работа внешне никак не пересекается с той карьерой, которую они в результате хотят сделать. Но все взаимосвязано. Пусть ваша личная и профессиональная жизнь дополняют друг друга, не нарушая баланса. Я поддерживаю тех, кто ищет возможность сочетать требования к повседневной работе с долгосрочными целями. Я называю это отбором — переосмыслением текущих рабочих целей для того, чтобы заставить их служить долгосрочным личным интересам.

 

Такой отбор приводит к стопроцентной заинтересованности в своей работе и увлеченности ею. Если эффективность вашей работы будет возрастать, от этого выиграют все!

 

Если же вам не удается найти способ сделать так, чтобы ваша текущая работа могла бы служить вашим долгосрочным целям, значит вы недостаточно креативны или эта работа не для вас. Научитесь точно определять свои цели!

 

Напишите «пресс-релиз» своих целей

 

Именно озвучивание целей своим партнерам из группы поддержки, а возможно, и кому-нибудь еще, может помочь вам в их достижении.

 

— Разговор о своих целях с другими людьми позволяет вам прояснить и свое видение.

 

— Партнеры, оказывающие вам поддержку, смогут увидеть в вашем плане действий недостатки и ошибки, которые вы могли не заметить.

© К. Феррацци. Ваша группа поддержки. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.


Вернуться назад