Китай и Россия хотят построить аэробус, похожий на те, которые
предлагают Airbus и Boeing. В прошлом месяце официально начала свою
работу китайско-российская группа по постройке коммерческих воздушных
судов (CRAIC). Бюджет на строительство широкофюзеляжного самолета на 280
пассажиров предполагается между 13-ю и 20-ю миллиардами долларов.
В соответствии с данными журнала Aviation Week, первые испытательные
полёты С929 планируются в 2022-2023 годах, а ввод в эксплуатацию — в
2025-2027 годах. В то время как дуополия Boeing / Airbus, по прогнозам,
займет 90 процентов рынка за счет проектируемых 9100 аэробусов до 2025
года; Reuters говорит, что CRAIC готова взять оставшиеся 10 процентов
доли рынка. Как самолёт, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров,
C929 будет конкурировать с аналогичными по размерам Boeing 787 и Airbus
A330neo, оба из которых используют современные двигатели и композитные
фюзеляжи для обеспечения высокой эффективности использования топлива.
Все три типа аэробусов будут опираться на глобальную цепочку поставок
двигателей, топливных систем, авионики, систем электроснабжения и систем
жизнеобеспечения.
C929 представляет собой аэробус с дальностью полёта в 12 тысяч
километров. Он будет выпускаться в трёх конфигурациях: вместимость
средней версии может составить 280-290 пассажиров; версия с удлинённым
фюзеляжем сможет вместить 350 пассажиров, в то время как меньший вариант
имеет места для 230 пассажиров.
Он будет иметь максимальный взлётный вес 220 тонн в стандартном
варианте, в качестве силовой установки пару двигателей с тягой в 35 тонн
и иметь размах крыльев 110 метров. Российская объединённая
авиастроительная корпорация (UAC) будет отвечать за сборку крыльев,
пилонов двигателей и корпус, в то время как китайская компания COMAC
будет строить секции фюзеляжа и хвоста.
Подобно всем другим современным пассажирским самолётам, C929 будет
производиться с высокой степенью интеграции в глобальную цепочку
поставок. Его турбовентиляторные двигателей почти наверняка будут
обеспечены западными производителями двигателей, такими, как Rolls
Royce, Pratt & Whitney или General Electric.
Более того, COMAC запросил информацию от Honeywell и United
Technologies для авионики и других бортовых систем. В то время как
большая часть цепочки поставок C929 является международной, CRAIC
намерен приносить доход от продажи услуг (например, от технического
обслуживания и материально-технического обеспечения), а также пакетов
обновления.
В дополнении к ожидаемому буму китайских воздушных линий в настоящее
время покупатели российских авиалайнеров в бывшем Советском Союзе и на
Ближнем Востоке могут оказаться готовыми заказчиками C929.
Внутренние возможности тоже довольно огромны: C929 может выпускаться в
вариантах военных миссий для радиолокационного обнаружения и
управления, радиоэлектронной борьбы, систем управления и контроля
ядерных сил, президентского транспорта и топливозаправщика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+