ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > О пророках и совершенстве

О пророках и совершенстве


10-11-2011, 12:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

О пророках и совершенстве

Алексей Кравецкий

Если к человеку подойдёт на улице другой, незнакомый ему человек и скажет: «есть такая важная штука, которую надо сделать. Ты сделаешь?», — что тот, первый человек ответит?

Или даже так: что человек ответит, если ему предложить сей мысленный эксперимент?

Многие скажут: я поинтересуюсь, сколько мне за это заплатят. Ведь если штука важная — можно за неё много затребовать. Кстати, многие скажут так чисто по инерции. Просто потому, что современность их учит: надо говорить именно так. Иначе ты — лох. Повёлся. Продешевил.

Другие рассудят иначе. Они попытаются выяснить, насколько им интересно то, что предлагается сделать. Если интересно, то вопрос цены — вторичен. Если интересно, то многие сделают и бесплатно.

Третьи попытаются вычислить, насколько то, что просят сделать, важно. Важно для кого? О нет, если у вас возник такой вопрос, то вы — из предыдущих абзацев. У «третьих» такого вопроса нет. Им слово «важно» интуитивно понятно. Без расшифровок.

Что движет теми третьими? Тут не всё так просто. Настолько непросто, что многие из вас, читатели, сегодня ответа не поймут. А некоторые не поймут его никогда.

Зачем человек делает это важное, если ему и не особо интересно, и за это не платят?

Ну, например, человек знает, что так принято. Хочет он в собственных глазах и в глазах окружающих быть порядочным и достойным.

Или, быть может, человек интуитивно участвует в построении лучшего мира. Его деяния, если всё пойдёт правильно, улучшат жизнь в целом, а, значит, и его жизнь тоже. Да и вообще, не исключено, «жизнь стала лучше» для этого человека тождественно «жизнь стала лучше у всех». Не будет этому человеку лучше, пока у других не улучшилось. Ради этого улучшения человек и старается.

Но вот случается, человек понимает, что в том, лучшем мире, он жить уже не будет. Делает он сейчас, напрягается сейчас, страдает сейчас, гибнет сейчас, а лучший мир будет потом. И не для него. Но другие вспомнят его добрым словом, поставят ему памятник, назовут в его честь улицу. Того и довольно. Другой благодарности ему и не надо.

Есть ли что-то ещё выше этого? Да. Есть. Это когда человек знает, что лучший мир будет не для него. Человек знает, что памятником ему, как максимум, будет могила неизвестного солдата. Человек знает, что его никто даже не вспомнит. Сегодня он примет смерть ради счастья других -- и ничего, абсолютно ничего для себя не получит взамен. Ни доброго слова, ни памятника, ни даже памяти о себе. Но он всё равно сделает это важное.

Устами людей, которых за их слова и поступки тысячелетиями помнят, бог говорит с человечеством. Они, согласно религиозной традиции, имеют особую связь с богом. Они — пророки.

Но связь с богом тех людей, которые, жертвуя всем и вообще ничего не получая, всё равно делают, ещё более особая. Они — сами боги. Кануть в полное небытие, но сделать мир лучше, — это поступок, который по силам только богам. И когда его совершают люди, нет ничего выше этого поступка. Десять таких людей, одновременно появившиеся на Земле, способны повлиять на ход истории. Нескольких тысяч их хватит, чтобы открыть новую эпоху.

Читая по очереди абзацы этого текста, почти каждый на одном из них обнаружит, что он не понимает, почему люди из этого и следующих абзацев идут на такое. В чём их мотивация? Что движет их поступками? Ментальная болезнь? Непонятная придурь? Хорошо закамуфлированная алчность, обернувшаяся неудачей?

Или, правда, бог жил в головах тех людей, о которых идёт речь?

Будет проходить год за годом и - есть надежда - абзац за абзацем их мотивация станет понятной. Понимание будет приходить в виде какой-то странной, неуловимой эмоции. Непередаваемого словами чувства, которое попытайся вербализовать — сам себя засмеёшь.

А у кого-то и не будет. Всё описанное так и останется в его глазах странным идеалистическим бредом, которому не может быть объяснения. Причём особенно непостижимой будет возможность существования этих людей-богов, сознательно, а не в силу каких-то псевдоэтологических выкладок жертвующих собой без корысти любого рода. Исторически безымянных и потому извне принципиально необнаружимых.

Но обнаружимых изнутри.

Те, для кого странные мотивации всё-таки прояснятся, те, кто обнаружат хотя бы тень человека-бога в себе, поймут: само существование таких людей говорит нам о том, что рядом с несовершенством в Человеке сокрыто абсолютное совершенство.


Вернуться назад