ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Анонимности больше нет ('The Еconomist', Великобритания)
Анонимности больше нет ('The Еconomist', Великобритания)5-08-2011, 06:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
'The Еconomist', Великобритания
Анонимности больше нетАвтор: редакционная
Дата публикации: 30-07-2011 Материал подготовлен Клубом «Суть Времени (http://eot.su)»
Вы уже не можете скрыться от кого бы то ни было. Фото: Photolibrary
Если Ваше лицо и имя хранятся где-либо в Интернете, Вы можете быть опознаны всякий раз, как ходите по улицам — и не только полицейскими, но и любым энтузиастом с компьютером. Таким кажется вывод из некоторых новых исследований границ личной жизни.
Для подозреваемых в злом умысле, и лиц, преследующих их, технологии (визуального поиска и) опознания по лицу хорошо знакомы. Бразилия, готовящаяся проводить Кубок мира по футболу в 2014-м году, уже экспериментирует с очками, к которым прикреплены мини-(теле)камеры. Полицейские в этих очках могут делать снимки лиц, что даёт возможность легко сравнить их с базами данных преступников. Более авторитарные государства любят действовать так: на контрольно-пропускных пунктах делаются снимки, по которым выявляют участников недавних акций протеста.
Но могут ли подобные технологии в скором времени использоваться простыми смертными, чтобы идентифицировать случайных прохожих и извлекать персональные данные о них? На конференции в Лас-Вегасе по вопросам безопасности в «Black Hat» 4 августа состоится доклад об этих исследованиях, и это наводит на мысль, что этот день уже близок. Его авторы, Алессандро Аквисти, Ральф Гросс и Фред Штутцман, все из американского института Карнеги-Меллон, провели несколько экспериментов, которые показали, как пересечение трёх технологий угрожает тайне личной жизни. Одна из технологий, собственно, является в немалой степени усовершенствованной компьютерной программой распознавания лиц. Исследователи также использовали сервис «облачных вычислений», который обеспечивает дешёвые вычислительные мощности. Они обратились в социальные сети типа Фейсбук и ЛинкдИн, в которых большинство участников размещают свои реальные имена и фотографии.
В своём первом эксперименте исследователи собрали на популярном американском сайте знакомств изображения из 5 тысяч личных страниц людей, живущих в одном городе, большинство из которых использует псевдонимы. Они поместили изображения с них в имеющуюся в свободной продаже программу распознавания по лицу, которая сравнила их с 280 тысячами фотографий, найденных с использованием поискового движка для идентификации личных страниц, заведённых в сети Фейсбук в этом же городе. В итоге была опознана более чем одна десятая лиц, взятых с сайта знакомств.
Этот процент опознания может показаться небольшим, но он будет расти по мере совершенствования программы распознавания и увеличения числа загруженных снимков. Исследователи провели второй эксперимент: с согласия 93 студентов кампуса университета Карнеги-Меллон, веб-камерами были сделаны фотографии. Их отправили на обработку с помощью программы распознания лиц среди 250 тысяч фотографий, взятых из общедоступных профилей сети Фейбук. В результате была идентифицирована почти треть студентов.
Но наиболее впечатляющий результат дал третий эксперимент. В ходе исследования общедоступных источников, включая профили Фейсбук и правительственные базы данных, исследователи смогли выявить как минимум одно хобби каждого студента, и, в нескольких случаях, пять первых цифр в номере социального страхования. Всё это помогает объяснить озабоченность, проявляемую к использованию программ распознавания лиц, к примеру, сетями Гугл и Фейсбук, которые приобрели специализирующиеся на этих технологиях фирмы, или лицензию на программное обеспечение этих фирм. (Гугл недавно приобрёл фирму «Pittsburgh Pattern Recognition», владеющую программой, использованной исследователями для своих тестов). В Европе должностные лица, отвечающие за соблюдение личной жизни, заявили, что они тщательно изучают использование сетью Фейсбук программ распознавания по лицу — они позволят пользователям «отметить», т.е. идентифицировать друзей на загруженных ими фото. А американские участники движения за охрану частной жизни подали официальный иск властям. (Фейсбук уведомил, что пользователи могут не подпадать под действие сервиса фото-идентификации путём изменения своих личных настроек).
Проявив щепетильность в этом вопросе, Гугл решил отказаться от встраивания в свой сервис движка поиска с распознаванием лиц. Эрик Шмидт, председатель совета директоров, объяснил, что данное решение было принято потому, что «люди могут использовать этот продукт, как в хороших целях, так и в очень, очень плохих». Но методы распознавания лиц всё ещё могут распространяться. Как сказал господин Аквисти, распространение в режиме «онлайн» фотографий, снабжённых именами, «откроет шлюз» в новый мир, в котором защищать частную жизнь будет проблематично. И закрыть этот шлюз будет непросто. Вернуться назад |