ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Как трилогия «Крёстный отец» изменила лицо криминальной братии
Как трилогия «Крёстный отец» изменила лицо криминальной братии23-05-2011, 12:34. Разместил: VP |
Хотя фильмы про гангстеров уходят корнями во времена раннего немого кино, этот жанр, в чистом виде, не был чётко определён до начала 30-х гг. XX века. Это новшество обязано тем нестабильным временам Великой депрессии. Неудачи в честной тяжёлой работе и разочарование в финансовой безопасности позволили разразиться в Голливуде фильмами про гангстеров. Они показали общество разочарованным в традиционном образе жизни и осветили плохие экономические условия того времени, придав социальный фактор характеру преступлений и преступникам, и альтернативному заработку «семьи». В 40-е и 50-е гг. жанр утих и был заменен фильм нуар (фр. film noir — «чёрный фильм», отразил атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма; прим. mixednews). В 70-е гг., однако, было возрождение фильмов про гангстеров, пробуждённое «Крёстным отцом» Френсиса Форда Копполы (1972), по мотивам одноимённого романа Марио Пьюзо. За ним следовали два продолжения: «Крёстный отец 2» (1974) и «Крёстный отец 3» (1990). Так появилась легендарная трилогия.
Фильм «Крёстный отец» – многосерийная сага о жестокой, коварной и тесно сплочённой мафиозной структуре из Сицилии, которая поселилась в Нью-Йорке и стала такая же мощная, как правительство или большой бизнес. Вернувшийся ветеран войны – младший сын Майкл Корлеоне (Аль Пачино) вынужден следовать преступным путём отца – Вито Корлеоне (Марлон Брандо), не ставя под сомнение его законность. Эволюция Майкла из «ланеглазового» неудачника в безжалостного босса является ключевой сюжетной линией, но что действительно выделяется и переопределяет жанр про гангстеров, так это, фокусирование на событиях в семье.
Подобно драматическому триллеру «Клетка» (где два человека сидят в камере, ожидая воссоединения с «семьёй»), трилогия «Крёстный отец» целенаправленно определила сомнительную, мощную культуру изнутри – без суда и следствия. Фильм «Крёстный отец» вывел «криминальную семью» в общество, на большой экран, и стал одной из величайших кинематографических историй. Трилогия стала основой в формировании безошибочного влияния, оказавшееся столь сильным и далеко идущим вперёд, так что изменило «лицо» криминальной семьи навсегда.
Люди чести
«Крёстный отец» следует идеи изображения образа благородного гангстера «человека чести» – тот, который действует вне закона, но также сильно предан своей родной семье, как и криминальной братии. Фильм настолько убедителен, что многие зрители (и некоторые члены мафиози) пришли к выводу, что итало-американские гангстеры, действительно, «люди чести», этакие Робин Гуды, которые бросают вызов закону и соблюдают моральный кодекс. В результате трилогия «Крёстный отец» подвергалась критике за романтизацию гангстеров и приписывание им лжеблагородства.
Популярность в обществе
Многие персонажи и события, изображённые в трилогии, являются основанными на реальных гангстерах и их поступках (или навеяны ими). Очевидно, что трилогия «Крёстный отец» принесла новую популярность американской мафии. Термин «крёстный отец» стал иносказательным в среде американских гангстеров, а также, популярным в сообщениях СМИ касательно организованной преступности.
Непредсказуемая чудовищная жестокость
Отношения построены и пронизаны непредсказуемой чудовищной жестокостью – ядро трилогии «Крёстный отец». В дальнейшем эта тема стала определяющей в изображении организованной преступности. Все последующие фильмы и телевизионные шоу в этом жанре также включали этот лейтмотив.
Религия
Фильм «Крёстный отец» созвучен с религией. Хотя эти мафиози не боятся ни одного человека, они боятся Бога. Религия является неотъемлемой частью жизни членов банды, и именно в этих набожных убеждениях заключена огромная ложь. Никакие «десять Аве Марии и четверо Наших Отцов» не собираются снимать грех за убийство человека. Религиозность не может смыть кровь с рук человека. И всё-таки гангстеры думают, что они благочестивы и духовны в глазах Бога, потому что ходят в церковь. Ирония заключается в «наигранности», прежде всего, в сцене крещения. Несмотря на то, что Майкл участвует в крестинах по очищению от первородного греха, это не мешает ему систематически уничтожать своих врагов в кроваво-красной манере. Всё правильно! Давайте следовать их вере.
Демифологизации
Трилогия «Крёстный отец» руководствовалась в основном чувством ностальгии по тем временам, когда важны были семья и честь, а не деньги и власть. Но по фильмам становится ясно, что такое положение лишь вымысел. Историк кино Джеймс Колети отметил, что ностальгия была использована «в качестве средства демифологизации». Фильмы «Крёстный отец» не вызывал в прошлом каких-либо ностальгических чувств. Скорее, в них стремились разрушить традиционные представления о гламурной и более, чем простой жизни фигуры гангстера. В результате появились такие персонажи, как Тони Сопрано с его спортивным, грязным, старым халатом и вонью, как от свиньи, в тот время, как он брал утреннюю газету.
«Хороший добытчик»
Противоречие может быть замечено в «Крёстном отце» между старой школой хорошего добытчика (мафиози приходилось тяжело работать) и современным ковбоем, который будет «шевелиться», только если ему это надо. Фактически, эта идея будет в центре каждого следующего фильма и телешоу об организованной преступности от Донни Браско до Микки Голубые Глаза. Когда дело доходит до бизнеса, то только всемогущий доллар имеет значение. Нет такой человеческой жизни, которая бы была важнее прибыли в гангстерском мире.
Родословная
Когда дело доходит до «бандито», не следует относить себя к «семье» – но надо быть уверенным, что она поможет. И опять же, иногда это не так. Просто спросите Фредо.
Это сказка стара как мир. Каин и Авель. Брат против брата. Кто лучше? Кто больше заслуживает? Кто лучше всего подходит взять под контроль семью? Ну, по принципу иерархии, в зависимости от возраста. От старшего сына остатки добычи будут делиться согласно очерёдности. Но что произойдет, если принцип нарушен? Как отреагирует такая система? А что, если ваша жена против такого бизнеса, тогда она сделает аборт?
Семья против «Семьи»
Что важнее для гангстера: его родная семья или «семья» – братия? Этот вопрос в трилогии «Крёстный отец» рассматривается достаточно глубоко, когда Майклу тяжело физически и психологически начать бороться с его воюющей «семьёй» – в результате обе стороны страдают и несут тяжёлые потери. Эта «проверка на вшивость» и создаёт такой привлекательный образ «семьи» Конечно, они мафиози, но тоже люди. И, хотя, Норманн Роквелл никогда не рисовал их в журнале Saturday Evening Post, криминальная «семья» влилась в «американство». Вернуться назад |