ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > США проигрывают информационную войну?
США проигрывают информационную войну?3-03-2011, 10:08. Разместил: VP |
США "проигрывают информационную войну" арабскому телеканалу "Аль-Джазира", а также Китаю и России. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом накануне заявила госсекретарь Хиллари Клинтон, выступая на слушаниях в американском конгрессе.
"Во время "холодной войны" мы проделали отличную работу по реализации американской /пропаганды/. Но после падения Берлинской стены мы сказали себе: отлично, все уже сделано. И сейчас платим высокую цену за это", - сказала Х.Клинтон.
Госсекретарь признала, что "частные СМИ не в состоянии заполнить существующую брешь, поскольку они, в особенности культурные программы, направлены на достижение результатов, подчас противоположных тем ценностям, которые в действительности разделяют американцы". Она привела в пример свой разговор "с одним из афганских генералов, который думал об американцах как о людях, накачивающих мускулы и разгуливающих в бикини, поскольку он видел это по телевизору".
"Мы находимся в состоянии информационной войны и проигрываем ее. "Аль-Джазира" побеждает. Китайцы создали глобальную телевизионную сеть, вещающую на разных языках. Русские создали англоязычный канал. Я видела это в нескольких странах, и это достаточно поучительно. Наше же влияние сокращается", - сказала госсекретарь.
Х.Клинтон рассказала законодателям о шагах, которые ее ведомство предпринимает для исправления ситуации. "Мы создали в Twitter микроблоги на арабском языке и фарси, мы работаем над реформированием системы телерадиовещания, поскольку большинство людей все еще черпают новости из телевидения и радио". "Даже при реализации интернет-проектов мы не можем забывать о традиционных СМИ", - добавила госсекретарь.
Президентская комиссия США-РФ проведет в Бостоне форум по масс-медиа РИА Новости, Мария Табак. Двусторонняя российско-американская президентская комиссия проведет в четверг и пятницу в городе Бостон (штат Массачусетс) серию встреч, посвященных диалогу о СМИ.
В четверг в Бостоне Михаил Швыдкой, специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, и Джудит Макхейл, заместитель госсекретаря США по вопросам публичной дипломатии и связям с общественностью, откроют диалог между российскими и американскими профессионалами индустрии масс-медиа.
"Руководители ряда ведущих российских и американских СМИ и высокопоставленные представители правительств двух стран встретятся для обсуждения того, как быстрое развитие новых технологий и растущее влияние социальных СМИ влияют на работу средств массовой информации", - сообщает посольство США в Москве.
Как отмечается в документе, новые тенденции в медиа-индустрии все сильнее влияют на новостную политику СМИ.
"Перемены затрагивают все сегменты и уровни масс-медиа, от работников социальных СМИ и блоггеров до журналистов и руководителей традиционных СМИ. Цель встречи в Бостоне - дать возможность американским и российским профессионалам медиа-индустрии обменяться опытом и мнениями о том, как они адаптируются к этим новым условиям. Диалог будет вестись по трем основным темам: бизнес СМИ, эволюция профессии журналиста, новые технологии в СМИ", - говорится в сообщении.
Во встрече также примут участие представители российских и американских медиа-холдингов, СМИ, различных интернет-ресурсов, журналистских объединений, а также студенты из университетов России и США.
Российско-американская президентская комиссия была создана по итогам встречи президентов России и США Дмитрия Медведева и Барака Обамы в июле 2009 года для определения направлений сотрудничества по совместным проектам и действиям, направленным на достижение стратегической стабильности, международной безопасности и экономического благосостояния. Вернуться назад |